7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить OLED I2C дисплей к ARDUINO

ugra.ru

Summary:

Жидкокристаллический монохромный OLED дисплей диагональю 1.3 дюйма, разрешением 128×64 точек. Характеризуется очень большими углами обзора в 180 градусов по горизонтали и вертикали. Управление дисплеем осуществляется через…

Обзор:

1.3 OLED самый лучший Arduino дисплей 128×64 I2C SH1106 + DHT22 RU. Arduino NFC EEPROM электронный ключ RC522 Card Read Module RFID OLED LCD Display.

Подключение OLED дисплея к Arduino UNO R3 по I2C. В данном видео я собираю простую схему из OLED дисплея 0.96″ 128×64 с.

4PIN 1,3 «1,3 дюйма IIC I2C серийный 128×64 SSH1106 OLED ЖК-дисплей белый/синий экран модуль для Arduinos 12864 ЖК-экран, доска US $ 2.8 — 4 / шт.
1*blue 1.3″ I2C IIC Serial 128X64 OLED LCD LED Display Module for Arduino * Helpful Customer Reviews Good solid OLED display, but has the quirk that it doesn’t respond to SPI enumeration. The U8Glib library supports this with the special U8G_I2C_OPT_NO_ACK option; Google that if you’re having difficulty.

OLED-дисплей — монохромный I²C дисплей для Arduino. Железки Амперки

Комментарии 28

Вы допускаете ошибку. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM.

Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и это отличная идея. Я Вас поддерживаю.

Я думаю, что Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM.

Браво, великолепная мысль

По моему мнению Вы не правы.

Это очевидно, вы не ошиблись

хм…ну это памойму уже крайность…

Вас посетила просто блестящая мысль

Прошу прощения, что я вмешиваюсь, но я предлагаю пойти другим путём.

удачи в бизнесе с таким блогом 🙂

Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посовету. Ждите новых читателей 🙂 (Ага. Жду.)

Надо глянуть полюбому.

Не вижу в этом смысла.

Извините, что я вмешиваюсь, хотел бы предложить другое решение.

Я практически случайно зашел на этот сайт, но задержался тут надолго. Задержался, потому что все очень интересно. Обязательно скажу о вас всем своим друзьям.

Подтверждаю. Так бывает.

ни че се коментов

согласна с тобой!

Как раз то, что нужно. Хорошая тема, буду участвовать. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

Я считаю, что Вы не правы. Могу это доказать. Пишите мне в PM.

Какая занимательная фраза

Интересный пост, спасибо. Также вторичен лично для меня вопрос “будет ли продолжение? 🙂

Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, обсудим.

Вы не правы. конкретно не правы

Добавить комментарий Отменить ответ

  • &
  • (черный)
  • 100
  • 1000
  • 2.0
  • 200
  • 300
  • 500
  • ABS
  • ASUS
  • Audio
  • Benro
  • Blue
  • Bluetooth
  • Bosch
  • Box
  • Brother
  • Bulros
  • Canon
  • Case
  • Cisco
  • Classic
  • Digital
  • DVD-плеер
  • Electric
  • Electrolux
  • Epson
  • Falcon Eyes
  • Galaxy
  • Garmin
  • HAMA
  • HUAWEI
  • IPhone
  • Kit
  • LED
  • Levenhuk
  • Light
  • Master
  • Mini
  • Nikon
  • Office
  • Panasonic
  • Philips
  • Pioneer
  • PLA
  • Plus
  • Power
  • Premium
  • Pro
  • Pro sKit
  • REXANT
  • Samsung
  • Series
  • Silver
  • Smart
  • Sony
  • Style
  • SUPRA
  • TV-тюнер
  • Ultra
  • VoIP-телефон
  • White
  • Wi-Fi роутер
  • Xiaomi
  • А4,
  • Автомобильный
  • Адаптер
  • Аккумулятор
  • Аксессуары
  • Акустическая система
  • Антенна
  • Арт.
  • Аудиокабель
  • Белый
  • Беспроводная
  • Бинокль
  • Блок
  • Браслет
  • Брелок
  • Бумага
  • Варочная панель
  • Веб-камера
  • Вентилятор
  • Видеокамера
  • Виниловый
  • Винный
  • Внешний
  • Воды
  • Врезная кухонная мойка
  • Вспышка
  • Встраиваемый
  • Геймпад
  • Гриль
  • Дверь
  • Двойное
  • Держатель
  • Детский
  • Дома
  • Домашний
  • Доска
  • Жесткий диск
  • Замок
  • Зарядка
  • Зарядное
  • Зеленый
  • Игровая
  • Интегральный усилитель
  • Интерактивная
  • Инфракрасный обогреватель
  • Кабель
  • Кабель USB
  • Кабель аудио балансный
  • Кабель коаксиальный
  • Кабель микрофонный
  • Камера
  • Каминная вытяжка
  • Кармана
  • Карта
  • Картридж
  • Книга
  • Кольцо
  • Коммутатор
  • Комплекс
  • Комплект
  • Компьютерный
  • Компьютерный корпус Black
  • Конверт
  • Контроллер
  • Коньки
  • Коробка
  • Красный
  • Крепление
  • Кронштейн стену
  • Ламинатор
  • Лампа
  • Лента
  • Лицензия
  • Лупа
  • Магнитный
  • Маркер
  • Материнская плата
  • Машина
  • Машинка
  • Медиаплеер
  • Металлический
  • Метеостанция
  • Микроволновая печь
  • Микроскоп
  • Микросхема
  • Микрофон
  • Мм)
  • Мм,
  • Мобильного
  • Модель
  • Модуль
  • Монопод
  • Музыкальный центр
  • Мышь
  • Набор
  • Навигатор
  • Накопитель
  • Накопительный водонагреватель
  • Напольная
  • Наручные часы
  • Насадка
  • Настенный
  • Настольная игра
  • Наушники
  • Нож
  • Ноутбуков
  • Объектив
  • Оптический привод Black
  • Офисный
  • Очиститель воздуха
  • Очки
  • Пакет
  • Панель
  • Переходник
  • Печатающая
  • Питания
  • Планшет
  • Пластик
  • Пластиковый
  • Плеер
  • Подарочный
  • Подсветкой
  • Подставка
  • Подушка
  • Полка
  • Поляризационный
  • Портативная
  • Принтер
  • Проектор
  • Процессора
  • Пульт
  • Размер
  • Разъем
  • Рамка
  • Рация
  • Репитер
  • Розетка
  • Ручка
  • Ручная
  • Рюкзак
  • Салфетка
  • Самогонный аппарат
  • Светильник
  • Светодиодная
  • Селфи
  • Серый
  • Сетевая
  • Сигнала
  • Синий
  • Система охлаждения
  • Сканер
  • Складной
  • Словарь
  • См)
  • См,
  • Смартфон
  • Смеситель
  • Сплит-система
  • Стекло
  • Стенд
  • Стиральная машина
  • Стойка
  • Стол
  • Студийный
  • Сумка
  • Табличка
  • Телевизор
  • Телефон
  • Термометр
  • Триммер
  • Труба
  • Тумба
  • Увлажнитель воздуха
  • Универсальный
  • Уничтожитель
  • Усиления
  • Усилитель
  • Устройство
  • Утюг
  • Фильтр
  • Флешка
  • Фотоаппарат
  • Фотокамеры
  • Футболка
  • Холодильник
  • Цвет
  • Цвет:
  • Цветная
  • Цифровой
  • Чайник
  • Часы
  • Черный
  • Чехол
  • Швабра
  • Швейная машина
  • Шкаф
  • Шлюз
  • Шт.
  • Штатив
  • Штатив Manfrotto
  • Щетка
  • Щипцы
  • Экран
  • Электрическая
  • Электробритва
  • Не требуется подсветка дисплея
  • Высокое разрешение: 128 * 64 пикселей.
  • Угол обзора: больше 160 градусов.
  • Полностью совместим с Arduino, контроллерами 51 серии, MSP430 серии, STM32 / 2, КСО IC и т.д.
  • Ультра-низкое энергопотребление: при полном свечении экрана 0.08W
  • Рабочее напряжение: 3V

5 В постоянного тока.
Рабочая температура: -30 C

70 C.

  • I2C / IIC интерфейс, нужно только 2 провода.
  • Драйвер IC: SSD1306.
  • Размер платы: 2.7см х 2.8см.
  • Размер дисплея: 2.7см х 1,95см (0,96″ дюйма)
  • Читать еще:  Как почистить матрас

    Библиотека Arduino и примеры

    Для использования небольших монохромных OLED дисплеев вам надо будет установить библиотеки Arduino. Код из библиотеки, которая приведена ниже поддерживает работу с любыми моделями плат Arduino. Кроме того, его можно легко адаптировать и под другие микроконтроллеры. Для передачи данных используется SPI стандарт передачи данных.

    Скачать библиотеку для работы OLED дисплея можно на Github — библиотека Adafruit SSD1306. Кликните кнопку DOWNLOAD в левом верхнем углу, извлеките архив и переименуйте папку в Adafruit_SSD1306. Проверьте, чтобы в папке содержались файлы Adafruit_SSD1306.cpp и Adafruit_SSD1306.h, а также папка examples.

    Переместите папку Adafruit_SSD1306 в папку Arduino /libraries. Если папка не существует, вам надо ее создать. В Windows путь будет следующим: (home folder)My DocumentsArduinolibraries, а для Mac или Linux: (home folder)/Documents/Arduino/libraries. Если у вас возникли трудности с библиотеками, ознакомьтесь с полным гайдом по работе и установке библиотек на нашем сайте Arduino-diy.com.

    Аналогичную процедуру вам надо будет провести с Github — библиотека Adafurit_GFX.

    После установки библиотек Adafruit_SSD1306 и Adafruit_GFX, перезапустите Arduino IDE. Загрузить пример скетча можно через меню: File→Sketchbook→Libraries→Adafruit_SSD1306→SSD1306.

    После того как вы завершили подключение дисплея в соответствии с рекомендациями, которые приведены выше, можете загружать скетч на ваш Arduino.

    Библиотека не сможет определить размер экрана на уровне кода. Указать размер надо в header файле. Перейдите в папку с библиотекой и откройте файл Adafruit_SSD1306.h. Сверху в нем есть пояснения по адаптации библиотеки к различным дисплеям.

    3. Программа. Вывод изображения

    Как и в случае дисплея Nokia 5110, для того чтобы вывести изображение нам необходимо его должным образом подготовить. На всякий случай, напомню алгоритм:

    1. создаем в любом графическом редакторе черно-белую картинку с разрешением 128 x 64 точки;
    2. сохраняем в формате BMP с 256 цветами (так умеет делать mspaint);
    3. конвертируем картинку в массив байт с помощью онлайн сервиса: http://git.robotclass.ru/tools/bmptobin.html

    Осталось вставить полученный массив данных в программу:

    Результат выполнения этой программы можно найти в самом верху этой статьи. А если немного усложнить программу, и выводить по-очереди две картинки, получим простую анимацию.

    Итак, OLED дисплей побежден!

    #15 Дисплей SSD1306 подключаем к Arduino. Выводим текст, рисуем фигуры.

    В этом уроке расскажу, как работать с 0,96-дюймовый SSD1306 OLED-дисплем в среде Arduino IDE . Покажу как вывести текст и нарисовать фигуры . Как выводить текст на русском языке покажу в следующем уроке.

    OLED-дисплей, который я буду использовать в этом уроке, — это модель SSD1306: 0,96-дюймовый с разрешением 128×64 пикселя, как показано на фото ниже.

    OLED-дисплей не требует подсветки, что приводит к хорошему контрасту в темный период времени. Кроме того, его пиксели потребляют энергию только тогда, когда они включены, поэтому OLED-дисплей потребляет меньше энергии, по сравнению с другими дисплеями.

    Дисплей поможет вам автоматизировать ваше производства, а полиэтиленовый рукав поковать вашу продукцию. Где полиэтиленовый рукав купить ? На сайте МТ-ПАК ТОРГ.

    Модель, которую я использую, имеет четыре контакта и взаимодействует с любым микроконтроллером, используя протокол связи I2C. Есть, которые используют протокола связи SPI. Есть модели, которые поставляются с дополнительным выводом сброса.

    Технические параметры дисплея SSD1306:

    • Технология дисплея: OLED
    • Разрешение дисплея: 128 на 64 точки
    • Диагональ дисплея: 0,96 дюйма
    • Угол обзора: 160°
    • Напряжение питания: 2.8 В

    5.5 В

  • Мощность: 0,08 Вт
  • Габариты: 27.3 мм х 27.8 мм х 3.7 мм
  • Дисплей OLED SSD1306 Описание подключения.
    Поскольку OLED-дисплей использует протокол связи I2C, подключение очень простое. Как подключить к Arduino UNO или Arduino NANO смотрите в таблице ниже.

    Pin

    Arduino UNO или Arduino NANO

    Схема подключения SSD1306 к Arduino UNO

    Установка библиотеки SSD1306 OLED

    Существует несколько библиотек, доступных для управления OLED-дисплеем. В этом уроке я буду использовать две библиотеки Adafruit: библиотеку Adafruit_SSD1306 и библиотеку Adafruit_GFX .

    Для установки этих библиотек выполните следующие действия.
    1. Откройте Arduino IDE и перейдите в раздел Скетч > Подключить библиотеку > управление библиотеками.

    Должен открыться менеджер библиотеки.

    2. Укажите “ SSD1306” в поле поиска, выберете из списка и установите библиотеку от Adafruit SSD1306

    3. Аналогично установите вторую библиотеку, для этого в поле поиска укажите “ GFX

    4. После установки библиотеки перезагрузите среду разработки Arduino.

    Тестирование OLED-дисплея
    После подключения OLED-дисплея к Arduino и установки всех необходимых библиотек, вы можете использовать один пример из библиотеки, чтобы увидеть, все ли работает правильно.

    В вашей среде разработки Arduino, выберите Файл > Примеры > Adafruit SSD1306 и выберете тип вашего дисплея. В моем случае это 128х64_i2c.

    Вот код примера для моего дисплея SSD1306

    Если ваш OLED дисплей не имеет pin сброса, вы должны установить переменную OLED_RESET в значение -1, как показано ниже.

    Не забудьте выбрать нужную плату и COM порт в меню Инструменты.

    Загрузите код в Arduino, после чего вы должны получить серию различных анимаций, как показано на фота ниже.

    Если ваш OLED-дисплей ничего не показывает:
    Убедитесь, что OLED-дисплей правильно подключен к Ардуино.
    Также вы должны изменить OLED-адрес в следующей строке, например на 0x3D, если это необходимо. В моем случае адрес 0x3C.

    Вывод текста на дисплей

    Библиотека Adafruit для OLED-дисплея поставляется с несколькими функциями для вывода текста. В этом разделе вы узнаете, как писать и прокручивать текст с помощью функций библиотеки.
    “Hello, world!” OLED-дисплей
    Следующий код отображает Hello, world! сообщение на дисплее.

    После загрузки кода вот, что вы получите в вашем дисплее.

    Рассмотрим скетч подробнее.

    Импорт библиотек
    Во-первых, вам нужно импортировать необходимые библиотеки. Библиотека для использования I2C и библиотеки Adafruit для вывода информации на дисплей: Adafruit_GFX и Adafruit_SSD1306

    Инициализация OLED-дисплея
    Затем, вы определяете свою ширину и высоту дисплея. В этом примере я использую OLED-дисплей 128×64. Если вы используете другие размеры, вы можете изменить это в переменных SCREEN_WIDTH и SCREEN_HEIGHT

    Читать еще:  Классический капучино

    Затем инициализируйте экранный объект, с шириной и высотой, определенными ранее с помощью протокола связи I2C (&Wire).

    Параметр (-1) означает, что ваш OLED-дисплей не имеет pin сброса. Если ваш OLED-дисплей имеет пин сброса, то он должен быть подключен к GPIO. В этом случае вы должны передать номер GPIO.
    В setup () инициализируйте последовательный монитор на скорости передачи данных 9600 бод для отладки.

    Serial.begin(9600);

    Инициализируйте OLED-дисплей с помощью метода begin() следующим образом

    Этот фрагмент выводит сообщение на последовательный монитор, если вы не можете подключиться к дисплею.

    Так же, вам может потребоваться изменить адрес OLED. В моем случае адрес 0x3C.

    Рассказывал об этом выше.

    После инициализации дисплея добавьте двухсекундную задержку, чтобы OLED имел достаточно времени для инициализации перед написанием текста.

    Очистить дисплей, установить размер шрифта, цвет и написать текст.

    После инициализации дисплея очистите буфер дисплея с помощью метода clearDisplay().

    Перед написанием текста, вам нужно установить размер текста, цвет и где текст будет отображаться в OLED.

    Установите размер шрифта с помощью метода setTextSize().

    Установите цвет шрифта с помощью метода setTextColor().

    WHITE устанавливает белый шрифт и черный фон.

    Определите позицию, с которой начинается текст, используя метод setCursor(x, y). В этом случае, вы устанавливаете текст, чтобы начать с координат (0,10).

    Наконец, можно отправить текст на дисплей с помощью метода println (), как показано ниже.

    Затем, вам нужно вызвать метод display (), чтобы фактически отобразить текст на экране.

    Библиотека Adafruit OLED предоставляет полезные методы для легкой прокрутки текста.

    startscrollright(0x00, 0x0F): прокрутка текста слева направо
    startscrollleft(0x00, 0x0F): прокрутка текста справа налево

    Следующий скетч реализует методы прокрутки текста:

    Нарисуйте фигуры на OLED-дисплее

    Библиотека Adafruit OLED предоставляет полезные методы для рисования пикселей, линий и фигур. Давайте рассмотрим эти методы.

    Чтобы нарисовать пиксель на OLED-дисплее, можно использовать метод drawPixel(x, y, color), который принимает в качестве аргументов координаты x и y, где появляется пиксель, и цвет. Например

    Нарисовать линию

    Используйте метод drawLine(x1, y1, x2, y2, color) для создания линии. Координаты (x1, y1) указывают начало линии, а координаты (x2, y2) указывают, где заканчивается линия.

    Нарисуйте прямоугольник

    DrawRect (x, y, width, height, color) обеспечивает простой способ рисования прямоугольника. Координаты (x, y) указывают на верхний левый угол прямоугольника. Затем вам нужно указать ширину, высоту и цвет.

    Вы можете использовать fillRect(x, y, width, height, color) для рисования заполненного прямоугольника. Этот метод принимает те же аргументы, что и drawRect.

    Библиотека также предоставляет методы для отображения прямоугольников с закругленными углами : drawRoundRect () и fillRoundRect (). Эти методы принимают те же аргументы, что и предыдущие методы, плюс радиус угла. Например

    Или заполненный со скругленными углами прямоугольник:

    Чтобы нарисовать круг, используйте метод drawCircle(x, y, radius, color). Координаты (x, y) указывают на центр окружности. Вы также должны передать радиус в качестве аргумента. Например

    Таким же образом, чтобы построить заполненный круг, используйте метод fillCircle() с теми же аргументами:

    Нарисуйте треугольник

    Используйте метод drawTriangle(x1, y1, x2, y2, x3, y3, color) для построения треугольника. Этот метод принимает в качестве аргументов координаты каждого угла и цвет.

    Используйте метод fillTriangle (), чтобы нарисовать заполненный треугольник:

    Инвертирование

    Библиотека предоставляет дополнительный метод, который можно использовать с фигурами или текстом: метод invertDisplay (). Передайте true в качестве аргумента, чтобы инвертировать цвета экрана, или false, чтобы вернуться к исходным цветам.

    Если вы вызываете следующую команду после определения треугольника

    Вы получите черный треугольник, а фон будет подсвечен.

    Код для рисование всех фигур
    Загрузите следующий скетч в Arduino, который реализует каждый фрагмент кода, который я рассмотрел ранее, и выведет все фигуры.

    Планировал добавить вывод русского текста на дисплей SSD1306, но урок получился и так большой. Поэтому вывод русского текст будет в следующем уроке.

    Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

    Всем Пока-Пока. И до встречи в следующем уроке.

    Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

    Обзор OLED-дисплея 0.96,128х64 на SSD1306

    Автор: Сергей · Опубликовано 03.02.2017 · Обновлено 13.04.2020

    OLED — дисплей являются одним из самых привлекательным и современным дисплеем, при небольших размерах и незначительном энергопотребление OLED дисплей, обеспечивает насыщенную контрастность. Дисплеи в основном доступны на чипе SSD1306, работающим на интерфейсе I2C, для работы которого необходимо только 2 провода, что позволяет быстро подключить и начать использовать. В этом статье расскажу, как подключить OLED дисплей, диагональю 0.96 дюйма и расширением 128 х 64 пикселя.

    Технические параметры

    ► Технология дисплея: OLED
    ► Разрешение дисплея: 128 на 64 точек
    ► Диагональ дисплея: 0,96 дюйма
    ► Уол обзора: 160°
    ► Напряжение питания: 2.8 В

    5.5 В
    ► Мощность: 0,08 Вт
    ► Габариты: 27.3 мм х 27.8 мм х 3.7 мм

    Общие сведения OLED дисплея

    А что же такое, технология OLED? Расшифровывается как Organic Light-Emitting Diode, состоит дисплей из большого числа органических светодиодов, главное отличие от LCD дисплея, в том, что каждый светодиод светится сам и не нуждается в отдельной подсветки. Благодаря этому, дисплей обладает значительными преимуществом по сравнению с обычными LCD, такими как контрастностью, углом обзора и малая потребляемая мощность, конечно есть и недостатки, небольшой срок службы и дороговизна.

    OLED модуль с расширением 128×64 (0.96 дюйма) состоит из двух частей, из самого дисплея, который в свою очередь можно разделить на две части, графический дисплей и контроллер SSD1306 от которого идет гибкий шлейф на обратную сторону платы. Вторая часть, модуля, представляет собой печатную плату (которая по сути является переходником), на которой установлена минимальная электрическая обвязка, однорядный разъем шаг 2.54 мм и четырьмя крепежными отверстиями.
    OLED модули, выпускаются с различным расширением 128×64, 128×32 и 96×16 (в статье и примере используется дисплей с расширением 128×32), сам контроллер SSD1306 может работать с OLED матрицами с максимальным расширение 128×64, так-же, модули бывают белые, синие и сине-желтые (сверху, желтая полоса, шириной 15 пикселя). Каждый производитель, выпускают свою печатные плату с различной компоновкой электронных компонентов и выведенным интерфейсом, так-как контроллер SSD1306 поддерживает сразу три протокола работы:

    Читать еще:  Необычные вязаные сережки

    ► 8-bit 6800/8080-series parallel interface
    ► 3 /4 wire Serial Peripheral Interface
    ► I2C

    Для изменения протокола работы, предусмотрены три линии BS0, BC1 и BS2 с помощью которых, контроллер дисплея определяет по какому протоколу ему работать. В моем случаи, OLED дисплей разработан для работы по одному протоколу I2C, в других вариантов, возможно смена протокола работы с помощью нулевых резисторах или DIP переключателей.

    Ниже приведена принципиальная схема OLED дисплея на микросхеме SSD1306, работающая по интерфейсу I2C, из нее видно, что микросхема U2 выполняет функцию стабилизатора напряжение (3.3В), конденсатор C8 необходим для сглаживания выходного напряжения. Резисторы R6 и R7 выполняют функцию подтяжки линии SCL и SAD, если к шине I2C, подключено не одно устройство, необходимо использовать подтягивающие резисторы только на одном устройстве. С помощью резистора на 0 Ом (без обозначении), можно произвести смену адреса 0x78 или 0x7A.

    Назначение контактов J2:
    ► SCL: линия тактирования (Serial CLock)
    ► SDA: линия данных (Serial Dфta)
    ► VCC: «+» питание
    ► GND: «-» питание

    Подключение к Arduino

    Необходимые детали:
    ► Arduino UNO R3 x 1 шт.
    ► OLED-дисплей 0.96,128х64, 3.3-5B, SPI, IIC, синий x 1 шт.
    ► Провод DuPont, 2,54 мм, 20 см, F-M (Female — Male) x 1 шт.
    ► Кабель USB 2.0 A-B x 1 шт.

    Подключение:
    В примере буду использовать плату Arduino UNO R3 и OLED дисплей (расширением 128×64), как говорил ранее, используемый интерфейс I2c, для подключения необходимо всего два провода, подключаем SDA дисплея к выводу A4 (Arduino), а SCL к выводу A5 (Arduino). При использовании, других платформ Mega или Nano необходимо использовать другие порты, для удобства приведу таблицу, подключения для различных плат. Далее, необходимо подключить питание, GND к GND, а VCC к 5 В или 3.3В, схема собрана, теперь осталось загрузить скетч.

    Для работы с OLED дисплеем необходима библиотека, так-как библиотек несколько, пример работы покажу через библиотеку OLED_I2C (скачать библиотеку можно в конце статьи)
    Программа только отображает текст на дисплей и больше не какого функционала не несет, скачиваем скетч и загружаем ее в плату Arduino UNO R3.

    Урок 5. Вывод информации на OLED дисплей

    Это пятый урок из цикла «Знакомство с Arduino». В этом уроке Вы научитесь основам работы с OLED дисплеем.

    Для урока Вам понадобится следующие детали:

    • Arduino Nano;
    • беспаечная макетная плата (она же breadboard);
    • провода типа папа-папа;
    • дисплей OLED 0.96».

    Также Вам понадобится скачать и установить библиотеки Adafruit_GFX и Adafruit_SSD1306 и среду Arduino IDE. Если не знаете/забыли как это сделать, то вернитесь к уроку по среде Arduino IDE.

    После установки необходимых библиотек, для OLED 128 × 64 нужно отредактировать файл Adafruit_SSD1306.h. Найдите строки:

    И раскомментируйте строчку #define SSD1306_128_64. Должно получиться так:

    Если у нужно пользоваться дисплеем 128 × 32 или 96 × 16 тогда раскомментируйте нужную строку, а остальные закомментируйте.

    В различных проектах очень часто необходимо организовывать графический интерфейс между человеком и микроконтроллером. На экран можно выводить какие-либо подсказки пользователю, меню, показания датчиков, графики и тому подобное. OLED дисплеи отлично подходят для таких целей. Вдобавок они довольно малы по своим габаритам и имеют относительно небольшое энергопотребление.

    Давайте научимся основам работы с OLED дисплеями. Мы изучим их подключение к Arduino и основные команды для работы с ними. В наших примерах рассмотрим принципы вывода информации на OLED.

    OLED дисплеи подключаются к Arduino по стандартному интерфейсу I2C (есть модели, которые подключаются по SPI). Подключите OLED к Arduino, воспользовавшись следующими схемами:

    Электрическая принципиальная схема:

    Схема подключения на макетной плате:

    Так, дисплей мы подключили, а как же на него вывести информацию? Давайте начнём с классического примера из программирования: вывести на экран «Hello, world!».

    Итак, схема у нас уже собрана. Подключите модуль Arduino к компьютеру. Далее откройте среду разработки Arduino IDE. Вам нужно только записать в Arduino следующую программу:

    Текст программы:

    При помощи директивы #include мы подключаем необходимые для работы с OLED библиотеки. Функция setup() запускается однократно при запуске программы. В ней мы инициализируем дисплей, а также выставляем все необходимые настройки (цвет текста (display.setTextColor(WHITE)), его размер (display.setTextSize(1)) и устанавливаем местоположение курсора, откуда мы начнём выводить наше сообщение (команда display.setCursor(0, 0)). После того, как мы настроили OLED, можно выводить на экран наше сообщение. Для этого при помощи команды display.print («Hello, world!») мы записываем наше сообщение в буфер, а затем выводим его непосредственно на экран (команда display.display()). Обратите внимание, весь текстовая информация сначала помещается в буфер, а затем при помощи команды .display() она отображается на экране (т.е. нужные пиксели загораются). Функция loop() вызывается после функции setup(). Функция представляет собой бесконечный цикл, в котором выполняется пользовательская программа. В ней при мы ничего не делаем, т.к. нам просто нужно было вывести сообщение однократно, что мы и сделали в setup().

    Когда программа успешно записана в Arduino, на OLED в верхнюю строчку будет выведено наше сообщение «Hello, world!». Мы выполнили поставленную задачу.

    Существует большое количество функций, которые позволяют добавить свои краски при выводе информации на OLED. Одной из таких «фишек» является автоматическое прокручивание текста в различные стороны (scrolling).

    Давайте попробуем прокручивать наше сообщение поочерёдно слева направо и затем справа налево. Запишите в модуль Arduino Nano следующую программу:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector