0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Содержание

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.

Общая информация

На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.

Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.

Основные способы

Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.

Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.

Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.

Наиболее распространенные сегодня адгезивы:

  • PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
  • DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
  • CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
  • CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
  • PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде; для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.

Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.

Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.

Методы снятия клея

Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:

  • Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
  • Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
  • На третьем месте — использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
  • Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
  • Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
  • Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
  • Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
  • Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
  • Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
  • Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
  • Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
  • Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.
Читать еще:  Жучки для прослушки

Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.


Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Методы снятия

Тонировку можно стягивать несколькими способами:

Взявшись за нее обеими руками и сняв одним движением. Этот метод особенно актуален при замене «свежего» покрытия.

Удаляя ее постепенно. В этом случае, если нет помощника, одно рукой нужно тянуть полотно вниз, а второй — подогревать место отделения, используя фен. Если нагревательного устройства недостаточно для того, чтобы поддеть пленку, можно намочить ее край мыльным раствором. Такая жидкость, если ею смочить место разъединения, поможет стянуть полотно, оставляя на стекле минимальное количество клея.

Чем больше времени прошло с момента приклеивания пленки, тем больше усилий потребуется для ее снятия. При работе с задним стеклом, на котором установлен обогрев, необходимо проявлять особую аккуратность, дабы не порвать нити обогрева.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.

Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 3,33 из 5)

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
    Средство старое и проверенное
  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
    Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
    Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
    Остаток средства можно будет использовать в быту
  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
    Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

Средства, с помощью которых можно удалить тонировку стекла автомобиля без прогрева феном

На самом деле, вариантов, чем удалить тонировку очень много. Каждый автовладелец, кто сталкивался с такой проблемой и самостоятельно удалял остатки клея, может рекомендовать свой фирменный вариант, причём зачастую довольно экзотичный. Среди проверенных способов с положительными отзывами можно выделить следующие.

Мыльный раствор

Самый простой и дешёвый вариант удаления тонировки – это использование концентрированного мыльного раствора. Он легко готовится из любого мыла или моющего средства для посуды, например, Fairy. Достаточно поместить раствор в пульверизатор, поддеть край плёнки и аккуратно её снимать, поливая мыльным раствором, как саму тонировку, так и место соединения её со стеклом.

Метод простой, безопасный, но не дающий полной гарантии того, что после снятия плёнки на стекле не останется клеевых разводов. Всё зависит от качества самой плёнки. Как правило, оказывается, что дешёвые китайские плёнки снимаются, оставляя небольшие следы, а вот от «американок» весь адгезийный слой остаётся на стекле.

Растворители на основе нефтесодержащих веществ

Зачастую для удаления клеевых следов на стёклах пользуются ацетоном, керосином, уайт-спиритом, бензином. Можно применять средства для чистки инжекторов. Способ эффективный, но небезопасный. Все эти составы очень токсичны и при неаккуратном обращении могут повредить резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие кузова, элементы обшивки салона, а при попадании на саму плёнку они разрушают тонирующий слой и способствуют ещё большему прилипанию, как говорят, «прикипанию» плёнки к стеклу.

Кока-Кола

Может показаться смешным, но некоторые автовладельцы утверждают, что хорошо справляются с клеевыми пятнами такие популярные напитки как Пепси и Кока-Кола.

Смысл в том, что эти напитки содержат в своём составе ортофосфорную кислоту, которая может вступать в реакцию с адгезийными слоями и растворять их, правда вероятность успеха, как говорят, «фифти-фифти».

Преобразователи ржавчин

Такие средства продаются в хозяйственных магазинах. Их можно нанести на остатки клея, а через пару минут удалить губкой. По отзывам автовладельцев, эффективность хорошая, но не стопроцентная.

Специальный спрей для снятия тонировки AIM-ONE Sticker Remover

В последние годы промышленность, выпускающая автохимию, предлагает универсальные средства, изготовленные специально для безопасного снятия тонировки со стёкол авто. Они выпускаются в виде жидкостей-аэрозолей, которые можно применять к различным адгезийным составам. Отлично зарекомендовал себя очиститель клея Aim-One Sticker Remover, представленный в нашем каталоге. По сравнению с аналогами, он имеет средний ценовой сегмент и отличается высокой эффективностью. В основе его активной формулы алифатический углеводородный растворитель, вступающий в реакцию только с клеем и превращающий его в своеобразный «кисель», который затем легко удаляется губкой.

Порядок его применения не вызывает трудностей, что сделало это средство популярным среди автовладельцев, предпочитающих обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Достаточно распылить средство на загрязнённые участки стекла, подождать 3-5 минут, а затем его остатки вытереть салфеткой.

Можно использовать ещё один способ снятия плёнки: Sticker Remover следует распылить на край плёнки и поддеть его пластмассовой лопаткой, идущей в комплекте. Затем постепенно, разбрызгивая средство в пространство между поверхностью стекла и плёнкой, аккуратно её снять.

При этом, Sticker Remover AIM-ONE не повреждает лакокрасочное покрытие кузова авто. Это средство позволяет избежать опасных и трудозатратных экспериментов на своём автомобиле и снять тонировку безопасно за считанные минуты.

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.

Общая информация

На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.

Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.

Основные способы

Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.

Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.

Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.

Наиболее распространенные сегодня адгезивы:

  • PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
  • DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
  • CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
  • CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
  • PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде; для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.

Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.

Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.

Методы снятия клея

Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:

  • Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
  • Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
  • На третьем месте — использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
  • Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
  • Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
  • Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
  • Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
  • Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
  • Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
  • Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
  • Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
  • Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.

Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.


Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля

Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

Как снять тонировку без нагрева

Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

Процесс удаления пленки следующий:

Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

Как снять тонировку с нагретого стекла

Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:

    Включите фен и начните с его помощью нагревать пленку с того края, с которого вы планируете приступить к ее удалению;

  • Попросите товарища зацепить край пленки при помощи любого острого инструмента и отслоить ее от стекла;
  • Далее необходимо, чтобы один человек поддерживал температуру примерно в 40 градусов по Цельсию на том участке, удаление которого ведется, а второй в этот момент должен стягивать пленку со стекла. Важно, чтобы температура не поднималась выше 40 градусов, иначе тонировка начнет плавиться, и ее будет сложно удалить со стекла.
  • Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

    После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

    Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

    Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать ремонта обогрева заднего стекла, необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

    • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
    • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
    • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

    Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector