0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого возраста ребёнку можно лепить из пластилина

С какого возраста ребёнку можно лепить из пластилина

Нас часто спрашивают: подойдёт ли этот пластилин для детсадовцев? А этот можно взять совсем малюткам? Во сколько лет ребёнку можно играть с пластилином?

Мы подготовили ответы на эти и другие вопросы, которые задают мамы, выбирая пластилин.

Начнём с главного.

С какого возраста детям можно лепить из пластилина

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

МОНТЕССОРИ ДОМА. запись закреплена

Взрослый берет такую карточку, обводит тремя пальцами букву в соответствии с правилами ее написания и произносит звук. Предлагает ребенку повторить.

Так взрослый показывает 3 буквы. После перемешивает их и просит показать и обвести одну из букв («Покажи А»)

На третьем этапе взрослый спрашивает «Какая эта буква?»

Таким образом ребенок не только учит постепенно символы звуков, но и запоминает написание при помощи тактильных ощущений.

МОНТЕССОРИ ДОМА. запись закреплена

Игры с крупой.
Дети 2-4 лет обычно обожают играть с крупой. Такие игры не являются классическими пособиями монтессори, но способствуют сенсорному развитию, развитию мелкой моторики, а также прекрасно снимают напряжение.
Если вы видите, что ребенок утомлен, нервничает или перевозбужден, предложите ему миску с мягкой крупой.
Лучше всего подходит чечевица или пшено. Для просеивания можно использовать манку.

Показать полностью.
1. Свободные пересыпания. Предложите малышу большую емкость с крупой, различные сосуды и ложки.

2. Сенсорные коробочки. В таких коробочках, помимо крупы, можно использовать сезонные природные материалы. А также любые орудия для их перекладывания и пересыпания: сосуды, ложки, щипцы и тп.

3. В сенсорную коробочку можно класть мелкие игрушки по определенной теме, например, фигурки животных.

4. Положите в крупу несколько мелких игрушек или предметов. Предложите малышу искать их и складывать в коробочку. Потом игрушки можно снова закапывать в крупу и повторять работу.

5. Просеивание ситом.

6. Просеивание и последующая сортировка предметов (в данном случае по размеру)

МОНТЕССОРИ ДОМА. запись закреплена

Обучение письму и чтению в монтессори-методе.

Обучение письму в монтессори-методе.
1й период. Упражнения для развития мускульного механизма, необходимого для удержания орудия письма и управления им.
Показать полностью.
Для этого М.Монтессори рекомендует использовать различные рамки с вложенными в них фигурами, так называемые, рамки-вкладыши. «Малыш берет рамку, кладет ее на лист белой бумаги, цветным карандашом обводит контур пустого пространства в середине, затем он убирает рамку, и на бумаге остается геометрическая фигура». Затем малыш может наложить на фигуру, которую нарисовал сам, вкладку и также обводит ее по контуру. Подняв вкладку, он видит на бумаге фигуру, обведенную им самим двумя цветами. После можно предложить ребенку заштриховать свою фигуру. Вкладки могут быть с любыми геометрическими фигурами, позже можно использовать трафареты с различными предметами или животными,чтобы разнообразить упражнения, а также пользоваться контурными рисунками, которые ребенок может обвести, а потом сам заштриховать.

2й период. Упражнения, устанавливающие зрительно-мускульные образы букв и закрепляющие мускульную память движений, необходимых для письма.
Этот материал состоит из письменных букв алфавита, вырезанных из наждачной бумаги и наклеенных на таблички. В домашних условиях это могут быть просто достаточные большие буквы, нарисованые на карточках. Изучение букв начинается с гласных, потом переходят к согласным (но не обязательно знать все гласные, чтобы перейти к согласным), произнося ЗВУК, а не букву.

Обучение происходит при помощи 3-х ступенчатого урока.
Сначала даем ребенку 2-3 буквы, показываем «Это О, это И» и даем обвести пальчиком! Это ощупывание обязательно, так как составляет основу метода.
Потом ребенка просят «Дай мне О, где И?»
Когда ребенок четко показывает буквы, его спрашивают «Это какая буква?»

3й период. Упражнения в составлении слов.

Для этого нужны такие же буквы, как и на карточках, но вырезанные. (В домашних условиях можно использовать и карточки, только каждая буква должна быть в 2-3 экземплярах).
Когда ребенок уже знаком с некоторыми гласными и согласными, мы кладем буквы перед ним и отчетливо произносим уже знакомое слово, например «мама». Сначала можно помогать малышу, выделяя звуки по-одному, то есть «ммммм-ама», ребенок ищет букву М и кладет перед собой. И так далее.
Готовый к данному заданию ребенок легко может выложить таким образом любое слово, образованное из уже знакомых ему букв. Причем довольно быстро он начинает делать это самостоятельно. Если ребенок не может выделить звука, значит вы предлагаете ему данный вид деятельности слишком рано, или есть смысл поиграть в фонетические игры (например, хлопнуть или топнуть, когда он услышит определенный звук, выделить одинаковый звук в нескольких словах и тп).
М. Монтессори рекомендует не заставлять ребенка писать самостоятельно на бумаге. Подготовленный такими упражнениями ребенок (в том числе упражнениями в штриховке) обычно начинает писать сам, можно предлагать ребенку писать буквы и слова пальчиком на подносе с манкой, мелками на доске или асфальте и тп до того, как переходить непосредственно к письму карандашом на бумаге.
М.Монтессори рекомендует начинать обучать ребенка таким образом письму в 4-5 лет, утверждая, что от первых упражнений в изучении букв до написания ребенком первых слов обычно проходит около полутора-двух месяцев. (Но, конечно, когда обучение происходит в группе).

Обучение чтению.
М.Монтессори рекомендует начинать обучение чтению после овладения письмом. Разложить слово на знакомые звуки всегда проще, чем прочитать его.
Для обучения чтению предлагается нарезать карточки из бумаги с написанными на них знакомыми словами, обозначающими окружающие предметы. Дайте ребенку одну из карточек и попросите перевести написанное название на язык звуков. Если перевод правелен, то единственное, что можно сказать «скажи слово быстрее», пока ребенок не осознает значение слова. Когда ребенок понимает, что от него требуется, разложите перед ним много игрушек и соответствующих им карточек с написанными названиями. Ребенок подбирает к каждой игрушке соответствующую карточку.
После освоения такого чтения, можно предложить читать фразы. Больше всего детям обычно нравится игра в задания, когда на карточке написано задание, которое нужно выполнить («Пойди на кухню и спой бабушке песенку про слона»).
Хороша игра в «кладики», когда на бумажке пишется, где найти очередную подсказку, которая в конечном итоге приведет к кладу.

М.Монтессори не рекомендует маленьким детям самим читать книги. «Книга обращается к логическому языку, а не к механизму речи. Прежде чем ребенок начнет понимать книгу и получать от нее удовольствие, должен развиться его логический язык. Между умением читать слова и умением улавливать смысл книги-такая же пропасть, как между умением произносить слово и умением произнести речь.»

И напоследок надо напомнить, что хотя некоторые дети в группах монтессори и овладевают чтением в возрасте 3-4 лет, но не все дети одинаковы, поэтому если ребенок сам не проявляет интереса к письму и чтению, ни в коем случае нельзя принуждать его к этому. «Если по старому методу, насилующему волю ребенка и убивающему в нем непосредственность, не считается, что грамота обязательна ранее 6 лет, то мы и подавно не считаем обучение грамоте обязательным до этого времени»

Взрослый берет такую карточку, обводит тремя пальцами букву в соответствии с правилами ее написания и произносит звук. Предлагает ребенку повторить.

Так взрослый показывает 3 буквы. После перемешивает их и просит показать и обвести одну из букв («Покажи А»)

На третьем этапе взрослый спрашивает «Какая эта буква?»

Таким образом ребенок не только учит постепенно символы звуков, но и запоминает написание при помощи тактильных ощущений.

Большой подвижный алфавит состоит из двух подносов, разделенных на ячейки по количеству букв алфавита. Буквы нарисованы письменным шрифтом без наклона и вырезаны из голубого и розового пластика. Высота букв-10см, ширина-1 см.

Взрослый показывает ребенку алфавит и предлагает составить слово из уже знакомых букв (ребенок их выучил в процессе работы с шершавыми буквами.) Например, взрослый говорит: «Давай напишем слово «слон». Что ты слышишь вначале? С-сссслон.» (ребенок уже проделывал упражнения на выделение звука)
«Да, первый звук С. У нас здесь есть звук С?» Учитель предлагает ребенку выбрать нужную букву и поставить ее первой. Таким же образом подбираются все буквы. После взрослый прочитывает «Мы написали «слон». Теперь я тебе скажу другое слово, и ты попробуешь написать его сам.»

Подставка для ребенка от 1 года до 7 лет своими руками

Содержание:

  • Бустер: что это?
  • Виды бустеров
  • Преимущества бустеров
  • Недостатки бустеров
  • Вес и рост имеют значение!
  • Как выбрать бустер правильно?
  • 4 совета по выбору бустера
  • Бустер или автокресло?
  • Рекомендации детского психолога

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

    Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    Недостатки бустеров

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Вес и рост имеют значение!

    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    Как выбрать бустер правильно?

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3 Бустеры с поддерживающей спинкой.

    Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

    4 Подлокотники бустера.

    Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

    Важно знать!

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Бустер или автокресло

    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Рекомендация детского психолога

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    В развлекательные центры, парки, кино ходить не рекомендуется, а музеи и театры массово переходят в онлайн-режим. Мы подобрали несколько интересных идей о том, чем заняться дома – как школьникам, так и детям помладше.

    1. Сварить яйцо и не только

    Ну какие каникулы без вкусных угощений? Но когда они сделаны своими руками – вдвойне приятно. Мука, вода, помидоры и сыр – всего лишь продукты. А смешаешь и испечешь — появится горячая пицца к домашнему киносеансу.

    Почти волшебство! К тому же, готовка развивает мелкую моторику, фантазию, да и снабжает полезными знаниями из раздела химии и физики. К примеру, такими: почему масло плохо отмывается водой, почему, если откроешь духовку с бисквитами, они осядут, как сварить яйцо в микроволновке. В мире кулинарии много открытий.

    2. Сам себе звездочет

    А вы знаете, что есть астрономические программы для детей? Например, такие приложения для телефона, как Star Walk 2 или Star Chart – по сути, настоящие звездные атласы. Они «визуализируют» область звездного неба, на которую наведен телефон.

    Изменяя его положение в пространстве, можно увидеть на экране трехмерную проекцию ночного неба с созвездиями, планетами, туманностями и другим объектами. Ребенок без труда выучит их названия. А возможно, всерьез увлечется астрономией.

    3. Курочка и мышка

    Самое время опробовать домашний театр. И для этого совсем необязательно покупать наборы марионеток. Вот, к примеру, предметный театр. Вместо кукол здесь — любые предметы. Для сказки «Курочка Ряба» зарядка от телефона может стать «мышкой», а чайник с надетыми на носик очками – грустным «дедушкой».

    Можно сделать и теневой спектакль. Историю ведет рассказчик, а остальные с помощью теней иллюстрируют его рассказ. Тени могут быть разными: есть силуэтные, когда тень отбрасывают специально вырезанные фигурки, и ручные, когда «играют» пальцы актера. Техники можно соединить. Успех обеспечен!

    4. Учимся тайм-менеджменту

    Во время каникул можно и нужно овладеть навыками планирования. Если до сих пор вы этого не сделали. Можно взять методику организатора «Банды умников» и отца «со стажем» Сергея Пархоменко. Он предлагает сделать расписание в блокноте или даже на дверце холодильника и воспользоваться стикерами, потому что их можно перемещать. Расписание разбиваем на 5 колонок со стикерами:

    «Бэклог» — планы на неопределенное время.

    «Надо» — задачи на неделю.

    «Делать» — задачи на день.

    «Проверка» — ребенок сделал, но надо проверить.

    «Сделано» — родитель перемещает то, что проверил.

    Благодаря наглядности таблицы все дела – как на ладони. Можете придумать и что-то свое.

    5. Ужастик с кетчупом

    Дома можно попробовать снять фильм на телефон. Выбор жанров велик. Самые простые: комедия, мелодрама и фильм ужасов. Хоррор, обычно, – это игра в прятки, снятая на телефон. А в комедии можно снять домашних животных и говорить за них человеческим голосом.

    Главное – фантазия. Придумайте начало, как будет развиваться действие и чем все это закончится. Финал должен быть неожиданным. Придумайте декорации, грим, костюмы, расставьте свет, запишите звук. Для начала пусть фильм будет коротким. Запишите титры. В телефонах есть и простые программы для монтажа. Фильмы можно разослать друзьям и предложить обсудить.

    6. Полный хенд-мейд

    Наши руки не для скуки. В свободное от учебы время можно сделать кучу полезных вещей для рабочего стола в своем собственном стиле.

    В интернете есть много мастер-классов. Так, например, держатель для бумаги можно соорудить из небольшого камня и проволоки. Органайзер для мелочей – из картона и самоклеящейся бумаги. Подставку для телефона – из пластиковой карты. Брелок на ключи – из полимерной глины. Ну а самые «рукастые» смогут сшить школьный рюкзачок из ненужных джинсов, связать крючком коврик под ноги или сделать сумочку-холдер – с блокнотом и отделением для бумаг и документов.

    7. Вскопать подоконник

    Несколько горшочков с землей и пакеты с семенами — вот и все, что нужно весной для наглядного пособия по природоведению дома. Вместе прорастите и высадите семена, а затем объясните ребенку, как ухаживать за посадками. Можно вырастить укроп для борща, мяту для чая и полезного смузи и даже помидоры-черри.

    8. Юные «софтеры»

    Если ребенку уже исполнилось 8 лет, то он вполне способен начать осваивать Scratch – визуальный язык программирования. Может быть, профессионалом он не станет, но логическое мышление точно «прокачает». И даже сможет создать простенький мультфильм с движущимися элементами. В интернете есть бесплатные ресурсы для воплощения идей, например, scratch.mit.edu

    9. От Тициана до Айвазовского

    Многие крупные музеи мира переориентировались на онлайн-режим. Так, можно виртуально прогуляться по залам Русского музея или исследовать экспозицию «Третьяковки», послушать лекции по искусству, увидеть мастер-классы современных художников, на которые не хватало времени раньше.

    Конечно, и домашние занятия рисованием никто не отменял. Их также можно разнообразить — купить не краски, а восковые мелки, освоить новые техники и стили.

    10. Нескучайки, вперед!

    Читайте рубрику «Нескучайка» в газете «Кубанские новости» и участвуйте в наших конкурсах.

    Читать еще:  Домик для кошки из газетных трубочек
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector