1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео

Содержание

Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео

У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.

Устройство и материалы

Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:

  • высота рабочей зоны — 50-60 см;
  • габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
  • ширина шлифовальной ленты — 5 см;
  • использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
  • привод от имеющейся в наличии болгарки;
  • возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.

В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.

Выбор шлифовальной ленты

Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.

Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего ПК. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания ПК. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.

Шлифовальная машинка по дереву своими руками

Шлифовальные машинки представлены следующими видами:

  • эксцентриковые или орбитальные;
  • вибрационные;
  • угловые;
  • ленточные.

При изготовлении машинки вам будут необходимы:

  • электрический мотор;
  • источник питания.

Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.

Самодельная ленточная шлифмашина


В качестве рабочего элемента в этом виде устройств выступает шлифовальная лента из абразива. Сделанная своими руками машинка будет стационарной, а иметь большие габариты, по сравнению с промышленным образцом. Для изготовления образца лучше всего использовать силовой агрегат мощностью 2–3 кВт и частотой вращения ротора 1500 об/мин.
Радиус ведущего барабана напрямую влияет на скорость перемещения ленты. Чем он больше, тем скорость движения ленты выше. Самодельная конструкция не позволит регулировать скорость ленты, однако можно влиять на силу натяжения путем смещения неподвижной оси натяжного вала, закрепленного на валу двигателя, относительно рабочего стола.
Верстак для шлифовальной машинки должен быть изготовлен из дерева или металла. Лента для шлифовальной машинки может быть сделана из абразивной бумаги, продающейся в строительном магазине.
Рабочий элемент, каким является наждачная лента, приводится в движение с помощью трансмиссии и барабанов силовым агрегатом. Валы делятся на ведущий и ведомый. Барабаны можно изготовить, используя листы ДСП, обработав их на токарном станке так, чтобы в результате обработки получились диски около 20 см в диаметре. При обработке следует учесть одну вещь: края валов обязаны иметь больший диаметр, по сравнению с центральной частью, для автоматического удерживания ленты. Габариты стеллажа будут зависеть от ширины ленты и расстояния между валами. В месте расположения валов в полотне необходимо проделать прорези для плавного прохождения ленты.

Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками

Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.

Читать еще:  Шоколадная кондитерская колбаска

Инструкция по изготовлению ленточной шлифовальной машины в домашних условиях

Данное шлифовальное приспособление будет изготавливаться для УШМ от Интерскол, что немного усложняет процесс, так как у нее нет высокого бортика, куда цепляется кожух. На болгарках, где такой борт есть, делать крепление легче.

Итак, для начала нужно в трехмиллиметровом листе в сантиметре от краев рассверлить коронкой отверстие по диаметру посадочного места болгарки.

Далее у этой детали нужно убрать все лишнее, с трех сторон отверстия добиваемся каемки шириной в 1 см, с четвертой стороны в 5 см от отверстия оставляем место шириной 4 см, куда будет крепиться профильная труба. Обрабатываем у детали все неровности и острые углы при помощи точильного станка, тисков и напильника.

В металлическом валу делаем отверстие длиной не менее 45 мм диаметром 12 мм и нарезаем резьбу м14. Отверстие лучше сначала делать меньшим диаметром, постепенно доходя до 12 мм. Отрезаем вал с резьбой длиной 40 мм.

Теперь нужно этот валик сделать бочкообразной формы. Для этого можно подобрать металлический переходник, у которого с одной стороны резьба м14, а с другой простой шток, который закрепится в патроне. Любым способом неподвижно фиксируем дрель в горизонтальном положении и зажимаем валик. На оборотах дрели размечаем середину валика.

При помощи болгарки придаем вращающемуся валу форму бочки.

Профильную трубу 20х20 мм отрезаем длиной 15 см и с одного конца привариваем заглушку и просверливаем в ней отверстие диаметром 6 мм для затяжного болта. В отверстии нарезаем резьбу м8. Далее к детали с большим отверстием привариваем короткую металлическую трубку и к ней профильную трубу 20х20 мм.

Если нет профильной трубы 17х17 мм, то ее придется сделать из любых уголков, сварив их между собой. Делаем заглушки с обеих сторон профильной трубы.

Отрезаем профильную трубу 20х20 мм длиной 5 см и делаем в ней посадку под подшипники. С одной стороны трубы на противоположных гранях делаем надпилы по 30 мм, оставляя только боковые стенки и отламываем ненужные части.

Неровности дорабатываем напильником.

Просверливаем в данной детали отверстия для крепления подшипников диаметром 10 мм.

Привариваем деталь к профильной трубе 17х17 мм. Сажаем на место подшипники на валик диаметром 10 мм и длиной 20 мм (можно отрезать от подходящего болта), который прихватываем сваркой с обеих сторон.

В профильной трубе со стороны, противоположной креплению делаем два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 4 см от краев трубки. Делаем болгаркой вырез по эти отверстия. Лучше всего это делать диском небольшого диаметра.

В заготовке 17х17 мм на боковой стороне в 6 см от края без подшипников делаем отверстие диаметром 4 мм и нарезаем резьбу м6.

Толстую металлическую пластину привариваем к низу проф. трубы 20х20, если деталь обращена к нам вырезом, а посадка на болгарку находится слева. Зачищаем пластину шлифовальной машинкой, что бы получилась ровная плоскость.

Тонкую металлическую пластину сгибаем полукругом с диаметром 7 см и привариваем к посадочной детали со стороны профильной трубы. На данном этапе можно покрасить все детали предварительно заклеив малярным скотчем зашлифованную плоскость толстой пластины.

После покраски собираем все детали, не забываем поставить регулировочный болт м8 и болт-барашек, которыми будет регулироваться натяжение ленты. Ставим ленту, натягиваем ее болтом м8 и фиксируем барашком.

Данный инструмент будет отличным помощником мастерам по дереву. А если вам потребовалась болгарка, демонтаж устройства занимает считанные минуты.

Смотрите видео, на котором подробно можно посмотреть процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Виброшлифовальная и эксцентриковая машины

Виброшлифовальная и эксцентриковая схожи по принципу работы. Двигатель приводит в движение эксцентрик-шатун, который расположен на валу. Эксцентрик передает колебательные движения на рабочую подошву, которая собственно и снимает слой обрабатываемого материала. Можно сказать, что шлифование происходит с определенной амплитудой. Единственная разница ВШМ от эксцентриковой в форме подошвы: у ВШМ она плоская и ей можно полировать только плоские поверхности, а у эксцентриковой круглая и она подходит и для волнистой поверхности.

Степень шлифовки во многом зависит от абразива насадки, которую применяем. Сама по себе насадка (шкурка) крепится к подошве с помощью специальных зажимов. Обрабатывается поверхность медленно, но очень качественно, поэтому ВШМ и эксцентриковые модели применяют преимущественно для чистовой шлифовки. Вот такую Интерскол ПШМ-115/300Э можно порекомендовать тем, кто ищет хорошее соотношение цены и качества.

Применяются вибрационные устройства для обработки древесины, например, шлифовки дверей, при отделке помещений, для реставрации мебели (для снятия старого слоя), а также для зачистки и шлифовки кузова автомобиля. Если у вас есть столярная мастерская, тогда ВШМ найдет достойное место среди инструментов, которыми вы регулярно пользуетесь.

Инструкция по изготовлению ленточной шлифовальной машины в домашних условиях

Данное шлифовальное приспособление будет изготавливаться для УШМ от Интерскол, что немного усложняет процесс, так как у нее нет высокого бортика, куда цепляется кожух. На болгарках, где такой борт есть, делать крепление легче.

Итак, для начала нужно в трехмиллиметровом листе в сантиметре от краев рассверлить коронкой отверстие по диаметру посадочного места болгарки.

Далее у этой детали нужно убрать все лишнее, с трех сторон отверстия добиваемся каемки шириной в 1 см, с четвертой стороны в 5 см от отверстия оставляем место шириной 4 см, куда будет крепиться профильная труба. Обрабатываем у детали все неровности и острые углы при помощи точильного станка, тисков и напильника.

В металлическом валу делаем отверстие длиной не менее 45 мм диаметром 12 мм и нарезаем резьбу м14. Отверстие лучше сначала делать меньшим диаметром, постепенно доходя до 12 мм. Отрезаем вал с резьбой длиной 40 мм.

Теперь нужно этот валик сделать бочкообразной формы. Для этого можно подобрать металлический переходник, у которого с одной стороны резьба м14, а с другой простой шток, который закрепится в патроне. Любым способом неподвижно фиксируем дрель в горизонтальном положении и зажимаем валик. На оборотах дрели размечаем середину валика.

При помощи болгарки придаем вращающемуся валу форму бочки.

Профильную трубу 20х20 мм отрезаем длиной 15 см и с одного конца привариваем заглушку и просверливаем в ней отверстие диаметром 6 мм для затяжного болта. В отверстии нарезаем резьбу м8. Далее к детали с большим отверстием привариваем короткую металлическую трубку и к ней профильную трубу 20х20 мм.

Если нет профильной трубы 17х17 мм, то ее придется сделать из любых уголков, сварив их между собой. Делаем заглушки с обеих сторон профильной трубы.

Отрезаем профильную трубу 20х20 мм длиной 5 см и делаем в ней посадку под подшипники. С одной стороны трубы на противоположных гранях делаем надпилы по 30 мм, оставляя только боковые стенки и отламываем ненужные части.

Неровности дорабатываем напильником.

Просверливаем в данной детали отверстия для крепления подшипников диаметром 10 мм.

Привариваем деталь к профильной трубе 17х17 мм. Сажаем на место подшипники на валик диаметром 10 мм и длиной 20 мм (можно отрезать от подходящего болта), который прихватываем сваркой с обеих сторон.

Читать еще:  Готовим очень вкусный союз на скорую руку

В профильной трубе со стороны, противоположной креплению делаем два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 4 см от краев трубки. Делаем болгаркой вырез по эти отверстия. Лучше всего это делать диском небольшого диаметра.

В заготовке 17х17 мм на боковой стороне в 6 см от края без подшипников делаем отверстие диаметром 4 мм и нарезаем резьбу м6.

Толстую металлическую пластину привариваем к низу проф. трубы 20х20, если деталь обращена к нам вырезом, а посадка на болгарку находится слева. Зачищаем пластину шлифовальной машинкой, что бы получилась ровная плоскость.

Тонкую металлическую пластину сгибаем полукругом с диаметром 7 см и привариваем к посадочной детали со стороны профильной трубы. На данном этапе можно покрасить все детали предварительно заклеив малярным скотчем зашлифованную плоскость толстой пластины.

После покраски собираем все детали, не забываем поставить регулировочный болт м8 и болт-барашек, которыми будет регулироваться натяжение ленты. Ставим ленту, натягиваем ее болтом м8 и фиксируем барашком.

Данный инструмент будет отличным помощником мастерам по дереву. А если вам потребовалась болгарка, демонтаж устройства занимает считанные минуты.

Смотрите видео, на котором подробно можно посмотреть процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Устройство станка

Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.

На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.

Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.

Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).

Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:

  • древесина — примерно 25 м/сек;
  • сталь — 25-30 м/сек;
  • пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
  • титан — 15 м/сек.

Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.

Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.

Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:

  • Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
  • Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
  • Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.

Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.

Конструктивные элементы и комплектующие

Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:

  1. Вращающиеся элементы. Описаны выше.
  2. Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
  3. Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
  4. Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
  5. Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
  6. Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.

В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.

Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего ПК. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания ПК. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.

Шлифовальная машинка по дереву своими руками

Шлифовальные машинки представлены следующими видами:

  • эксцентриковые или орбитальные;
  • вибрационные;
  • угловые;
  • ленточные.

При изготовлении машинки вам будут необходимы:

  • электрический мотор;
  • источник питания.

Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.

Читать еще:  Птичье молоко по-домашнему (сметанное желе)

Самодельная ленточная шлифмашина


В качестве рабочего элемента в этом виде устройств выступает шлифовальная лента из абразива. Сделанная своими руками машинка будет стационарной, а иметь большие габариты, по сравнению с промышленным образцом. Для изготовления образца лучше всего использовать силовой агрегат мощностью 2–3 кВт и частотой вращения ротора 1500 об/мин.
Радиус ведущего барабана напрямую влияет на скорость перемещения ленты. Чем он больше, тем скорость движения ленты выше. Самодельная конструкция не позволит регулировать скорость ленты, однако можно влиять на силу натяжения путем смещения неподвижной оси натяжного вала, закрепленного на валу двигателя, относительно рабочего стола.
Верстак для шлифовальной машинки должен быть изготовлен из дерева или металла. Лента для шлифовальной машинки может быть сделана из абразивной бумаги, продающейся в строительном магазине.
Рабочий элемент, каким является наждачная лента, приводится в движение с помощью трансмиссии и барабанов силовым агрегатом. Валы делятся на ведущий и ведомый. Барабаны можно изготовить, используя листы ДСП, обработав их на токарном станке так, чтобы в результате обработки получились диски около 20 см в диаметре. При обработке следует учесть одну вещь: края валов обязаны иметь больший диаметр, по сравнению с центральной частью, для автоматического удерживания ленты. Габариты стеллажа будут зависеть от ширины ленты и расстояния между валами. В месте расположения валов в полотне необходимо проделать прорези для плавного прохождения ленты.

Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками

Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.

Щеточная

Такое устройство вместо диска (как на обычных болгарках) имеет валик, покрытый металлической щетиной. Сверху валик закрыт стальным кожухом, защищающим глаза оператора от попадания металлической и другой пыли. Также обратите внимание, что дополнительная рукоятка имеет не прямую, а изогнутую форму для удобства использования прибора. В остальном же это обычная УШМ.

Применяются щеточные шлифмашинки для снятия лакокрасочного покрытия и ржавчины. Например, благодаря тому, что валик у этого прибора имеет сплошную щетину, устройство лучше справляется с очисткой краски со старых железных ворот, чем та же дрель со щеточной насадкой, которая может пропускать участки краски. Кстати можно использовать валики не только с металлической проволокой, но и абразивным напылением. Валики с абразивом удобны при работе с древесиной.

Технология сборки

Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).

Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:

1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).

2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.

3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.

4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.

5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.

6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.

7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.

8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.

Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.

Рекомендации, ошибки

При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.

Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.

Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector