0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину с севшим аккумулятором

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

«Скорая помощь» для аккумулятора

Выручить водителя в сложной ситуации может обычный аккумуляторный шуруповерт, который всегда хранится в бардачке каждого авто.

Пошаговая инструкция для «реанимации» аккумулятора:

  1. Вынимаем из шуруповерт, снимаем с него батарею.
  2. Прикладываем к каждому контакту винт и обматываем изолентой .
  3. Соединяем проводки к батарее с учетом полярности.
  4. Соединяем аккумулятор с батареей, предварительно еще раз проверив полярность.
  5. Конструкцию оставляем на 10-15 минут.

Далее можно будет попробовать завести автомобиль.
Обычно водителю удается завести движок через 7 мин. зарядки.
Если проблема решена, можно ехать дальше. Но после поездки, необходимо обязательно провести инспекцию своего автомобиля, чтобы выяснить причины появления неполадки.

Совет

На шуруповертах установлены 2 батареи. Для запуска аккумулятора лучше использовать обе батареи по очереди. Это даст возможность максимально полно зарядить элемент, чтобы без повторения проблемы, спокойно доехать к месту назначения.

Если для зарядки используется мощная батарея шуруповерта 18 В, то подключать ее можно только через галогенную лампу, которая будет гасить слишком высокий уровень заряда.

Этот полезный лайфхак всегда выручит в трудной ситуации на дороге, поможет благополучно доехать до дома.

Дверь и окна

Второй самый распространенный метод, это воздействие на дверь и стекла машины. Схемы реально рабочие, однако и у них есть минусы:

  • Двери. Обычно стараются отогнуть, чем-то деревянным, чтобы не повредить металлический каркас и просунуть туда проволоку или нитку с петлей, чтобы накинуть на барашек (защелку двери).

МИНУСЫ такого способа, что можно повредить дверь, уплотнители, да и защелки сверху может и не быть, на некоторых авто — находиться рядом с ручкой.

  • Стекла.Стараются немного опустить, если сильно давить на него оно может чуть просесть, освободив сверху малую щель, туда просовывают провод или нить (не всегда это срабатывает — если сверху нет «барашка»).

Еще один метод, как вы догадались разбить, обычно либо мелкое, либо основное. НО это крайний выход, применять, когда все остальное не работает!

Из своего опыта скажу, на наших старых ВАЗ, где не было стеклоподъемников можно было опустить стекло руками и чуть ли не залезть внутрь (с электрическими стеклоподъемниками, такое скорее всего не прокатит). НА иномарках, иногда получалось просунуть проволоку с петлей, и накинуть ее на барашек.

Способы «реанимации» севшего аккумулятора

Даже дорогой и качественный аккумулятор спустя некоторое время начинает терять заряд сам по себе. В основном проблему провоцируют следующие факторы:

  • АКБ служит уже более 4-5 лет, и со временем доступный заряд уменьшается;
  • По каким-либо причинам по время поездки не происходит подзарядка АКБ;
  • В сети авто есть места с утечкой тока;
  • При отключении двигателя фары или аудиосистема были оставлены во включенном состоянии;
  • Критическое воздействие экстремальных температур.

Завести автомобиль при севшей батарее возможно, поэтому рассмотрим несколько способов решения проблемы.

При помощи разгона от внешней силы

Чтобы завести автомобиль, достаточно привести его в движение. Сделать это можно путём:

  • Разгона до 5 км/ч при толкании;
  • Попросить другого водителя на дороге взять ваш автомобиль на буксир.

С «толкача»

Разгон авто в данном случае набирает при использовании человеческой силы. Лучше всего данный способ применять на дороге с небольшим уклоном для облегчения задачи. Толкать следует только за задние стойки или за багажник транспорта, в ином случае велика вероятность получить серьёзные травмы. «Стартовать» таким способом может только авто с механической коробкой.

Запуск машины «с толкача» довольно популярен в нашей стране, однако этот метод подходит только для авто с МКПП

После того, как автомобиль достиг скорости в 5-10 километров в час, необходимо включить передачу и плавно отпустить сцепление.

Читать еще:  Как обновить глиняный цветочный горшок

Буксиром

Для буксировки необходим специальный трос длиной не менее 5 метров, а также другой автомобиль на ходу, который будет исполнять роль буксира.

Транспортные средства соединяются между собой тросом, после чего буксир разгоняет ваш автомобиль до 10-15 км/ч. При достижении указанной скорости включается 3 передача и плавно отпускается сцепление. Если автомобиль завёлся – можно отсоединять буксировочный трос.

Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля на случай чрезвычайных ситуаций

Крайне важно при старте аккумулятора с помощью буксира согласовать действия обоих водителей и обговорить знаки, которые будут подаваться друг другу во время движения. Несогласованная буксировка может обернуться серьёзными повреждениями для транспортных средств и созданием аварийной ситуации на дороге.

«Прикуривание» от автомобиля-донора

Для «прикуривания» автомобиля необходимо другое авто-донор, у которого полностью исправен аккумулятор. Прикуривание 12-вольтного агрегата производится исключительно от 12-вольтного донора. В случае, если ваш аккумулятор имеет напряжение 24-вольта, можно использовать два донорских аккумулятора по 12 вольт, которые будут соединены между собой последовательно.

Способ предусматривает следующие шаги:

  1. Автомобили ставятся рядом друг с другом, но не соприкасаются.
  2. У автомобиля-донора отключается двигатель, у второго авто снимают провод с минусовой клеммы. При проведении работ соблюдается полярность, при нарушении данного правила велика вероятность выхода из строя всей электроники в обоих автомобилях.
  3. Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются между собой, далее минус подключается к донору и только после этого к машине, которая нуждается в реанимации.
  4. Машина-донор заводится на 4-5 минут и оставляется во включённом состоянии.
  5. Далее заводится вторая машина, она должна работать 5-7 минут.
  6. Клеммы отключаются, однако автомобиль оставляется работать ещё в течение 15-20 минут, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.

Видео: как правильно прикурить автомобиль

С помощью пуско-зарядного аппарата

Данный способ самый простой и безопасный. Специальное устройство подключается к сети, переключатель режимов выставляется на позицию «пуск». Минусовой провод пуско-зарядного устройства подключается к блоку двигателя в районе стартера, плюсовой провод – к плюсовой клемме.

В зависимости от модели, электрическая схема ПЗУ может отличаться, но принцип действия всегда одинаков: устройство подключается к сети и подаёт ток на клеммы АКБ

В автомобиле поворачивается ключ зажигания, если машина завелась – пуско-зарядное устройство можно отключать.

Верёвка на колесо

Данный способ пригодится в случае, если поблизости нет автомобиля-буксира, и толкать ваш транспорт некому.
Для того, чтобы завести авто данным способом, необходимо наличие верёвки (около 5-6 метров в длину) и домкрата. С помощью домкрата необходимо сделать так, чтобы ведущее колесо находилось в приподнятом над землей состоянии. Верёвка плотно наматывается на колесо, после чего включается зажигание и передача. Чтобы автомобиль стартовал, необходимо сильно дёрнуть за конец верёвки.

Видео: как запустить автомобиль при помощи верёвки

Бутылкой вина

Самый неординарный способ, который реально работает. Он поможет завести автомобиль в глухих условиях, когда под рукой есть только вино.

Необходимо открыть вино и налить стакан напитка прямо в АКБ. В результате спиртной напиток спровоцирует окислительную реакцию, а АКБ начнёт выдавать ток, которого хватит для старта авто.

Способ с вином подходит только для крайних случаев, после такого старта аккумулятор придётся менять на новый.

К сожалению, запустить аккумулятор при помощи вина возможно только один раз

Обзор новинок Aurora START 800 и START 1000

Сетевые пуско-зарядные устройства — предназначены для пуска мощных двигателей и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 или 24 Вольта. Питание приборов осуществляется от однофазной (220В — START 800) и трёхфазной сетей (380В START 1000), в зависимости от модели аппарата.

Данные устройства будут особенно интересны владельцам крупных автопарков и автоколонн. START 800 и 1000 отлично справятся с запуском моторов КАМАЗов, Scania, тягачей Volvo, Freightliner (Фрейт-Лайнер), или автобусов. Аппараты отлично подойдут для работы с сельскохозяйственной техникой, для пуска моторов тракторов или комбайнов, предприятиям дорожного и общегражданского строительства.

Главной особенностью новых устройств является пульт дистанционного управления, который позволяет водителю автобуса или тягача завести машину одному, не прибегая к посторонней помощи и не подвергая аккумулятор машины перегрузкам.

START 800 и Start 1000 — справятся с запуском двигателей как легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, так и мощных грузовиков, строительной техники и пр.

Для того, чтобы приступить к запуску двигателя владельцу нужно будет выбрать напряжение соответствующее питанию бортовой сети автомобиля (12/24в), соблюсти полярность, а так же выбрать соответствующее положение ручки настройки.

Максимальные токи устройств в режиме зарядки аккумуляторов составляют – 100 А, Максимальные пусковые токи — 800 (800) и 1000 (1000) А. Таких токов, если автомобиль исправен, должно быть достаточно для запуска двигателя почти любого автомобиля.

Весят устройства 28 (800) и 51 (1000) кг. Для того, чтобы оператор мог с лёгкостью справиться с транспортировкой — ПЗУ оснащены колёсами и удобными ручками.

На панелях управления приборов расположены:


Винтовые клеммы подключения 12/24 вольта, которые выбираются владельцем автомобиля в зависимости от напряжения бортовой сети машины.

Циферблаты амперметров, которые помогут задать необходимую силу тока и контролировать процесс заряда.

Многофункциональный переключатель режимов Пуск /Заряд/BOOST.

Кнопки включения/отключения пульта дистанционного управления.

Старт 1000 кроме того, оснащён кнопкой включения аппарата и кнопкой таймера.

Режим зарядки АКБ

Ступени тока заряда выбираются в зависимости от ёмкости аккумуляторов. Сила тока должна составлять десятую часть от ёмкости подключенных АКБ, т.е. током в 10А следует заряжать АКБ ёмкостью не менее 100Ач.

Читать еще:  Мешочки для хранения трав и семян

На таблице ниже Вы можете видеть значения токов для идеальных лабораторных условий, следует понимать, что токовые характеристики, указанные в таблицы могут зависеть от многих внешних факторов: от температуры окружающего воздуха до состояния АКБ подключенного к ПЗУ.

Устройства оснащены режимом быстрой зарядки Boost— данная опция позволяет за краткий промежуток времени подзарядить «севший» аккумулятор с помощью большой силы тока. Режим Boost на аппаратах включается при выборе 4-ой и более высокой ступени заряда, в зависимости от ёмкости подключенного АКБ. При включении функции достаточно 10-15 минут, чтобы достичь приемлемого уровня заряда достаточного для запуска двигателя. Злоупотреблять данной опцией не стоит: частая или продолжительная зарядка большими токами – приводит к разрушению пластин аккумулятора и уменьшению срока службы устройства.

Аппараты оборудованы таймером, который, позволяет оператору задать точное время зарядки большими токами не опасаясь закипания электролита. Модель START 800, позволяет оператору установить время действия функции BOOST для 4, 5 и 6 ступеней заряда, а START 1000 – для любой позиции переключателя.

В режиме зарядки аппараты могут работать сразу с несколькими АКБ. Обратите внимание, заряжать АКБ с разным номиналом напряжения – запрещено.

При параллельном соединении напряжение зарядки остаётся на уровне 12В, а необходимый ток рассчитывается как 1/10 от суммарной ёмкости подключенных АКБ. Для одновременной зарядки рекомендуется подбирать аккумуляторы идентичной ёмкости. Для трёх аккумуляторов ёмкостью 60Ач понадобится ток 18А.

Последовательное подключение позволяет зарядить сразу 2 АКБ – установив переключатель 12/24 в положение 24В. Данный тип подключения не очень популярен в кругах автовладельцев: по словам экспертов, и сотрудников сервисного центра Аврора, данное подключение чревато недозарядом батарей.

Пуско-зарядные устройства, предназначены, прежде всего для запуска двигателя, а уже потом для зарядки аккумулятора автомобиля. Шкала амперметра, на ПЗУ, обычно, имеет большой шаг. Часто пользователи при зарядке аккумуляторов не могут рассмотреть движение стрелки и решают, что аппарат вышел из строя, на самом деле при зарядке аккумулятора в обычном режиме, — используются малые токи, которые не всегда видны на шкале.

Режим пуска двигателя

Максимальная потребляемая мощность пусковых устройств составляет 20 кВт, поэтому, для START 800 в режиме запуска двигателя необходима силовая розетка с номиналом от 25А.

Перед пуском двигателя с помощью ПЗУ, рекомендуем произвести экспресс-зарядку (10-15 минут, в зависимости от ёмкости аккумулятора и выбранного режима) аккумулятора автомобиля в режиме Boost. Так Вы частично разгрузите пусковое устройство в момент пуска двигателя, а так же убережёте АКБ машины от воздействия слишком высоких токов.

Для пуска двигателя необходимо:

  1. Выбрать напряжение 12/24В – в соответствии с номиналом напряжения бортовой сети машины;
  2. Подключить плюсовой крокодил устройства к клемме «+» аккумулятора, а минусовой контакт закрепить на «массу» автомобиля;
  3. Включить ПЗУ в сеть;
  4. Установить переключатель режимов в положение «запуск двигателя». Обратите внимание, что производить попытки пуска в режиме «Зарядка» — категорически запрещено;
  5. В случае необходимости использования пульта дистанционного управления – нужно будет установить переключатель REMOTE SWITCH в положение ON;
  6. Попытайтесь запустить двигатель. При использовании Пульта ДУ, поворот ключа в замке зажигания, должен совпадать с нажатием на кнопку дистанционного управления;
  7. После запуска двигателя отключите устройство от электрической сети, установите переключатель в положение OFF и снимите зажимы.

В режиме запуска нужно точно следовать циклам запуск/пауза, которые обозначены на фронтальной панели аппарата. Если автомобиль не заводится, остановитесь. В противном случае, может пострадать батарея или даже вся электросеть автомобиля. Если первая попытка пуска не удалась – воспользуйтесь режимом BOOST— чтобы «разогреть» батарею, и, через некоторое время, повторите попытку запуска.

Пуско-Зарядные устройства AURORA оснащены несколькими типами защит которые сработают в случае:

Перегрузки в электросети, чтобы не допустить поступления к батарее слишком большого тока;

Короткого замыкания, в случае соединения клемм.

Проверять работоспособность данных систем настоятельно не рекомендуем, поскольку плавкие пластинчатые предохранители придётся заменять. Следует строго соблюдать полярность подключения и не допускать коротких замыканий (в противном случае аккумулятор- может взорваться, а ПЗУ — выйти из строя).

Смотрите данную статью в видео-ролике:

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Читать еще:  Пасхальные кролики из ткани

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector