9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовальный станок своими руками

Шлифовальный станок своими руками

Данный станок задумывался как станок для обработки деталей из древесины, пластика и подобных мягких материалов, но, в итоге, данный шлифовальный станок отлично подходит для обработки металлических деталей.

Изготовление станка для шлифовки я начал с приобретения двигателя и конденсатора к нему. Двигатель нашел по объявлению — двигатель повышенной надежности на 2750 оборотов и 380 вт. Читайте далее как я собирал шлифовальный станок своими руками.

Высокооборотные машины

Электродвигатель стандартной столярной точильной машины (электроточила) мощностью от 0,25 до 0,75 л. с. (0, 1 84-0,552 кВт) приводит в движение два точильных круга из оксида алюминия со скоростью вращения около 3000 об/мин. Диаметр большинства точильных кругов составляет 125-200 мм. Для заточки лезвий лучше использовать более крупные круги, так как круги малых диаметров будут делать поверхность заточки излишне вогнутой. Круги можно менять, но большинство точил поставляются с одним крупнозернистым и одним мелкозернистым кругом.

Все высокооборотные электроточила оборудуются ограждением кругов с прозрачным козырьком, чтобы предотвратить несчастные случаи и защитить глаза. Перед каждым кругом установлен регулируемый упор для затачиваемого инструмента. Каждое точило должно быть надежно закреплено на рабочем столе. Высокооборотные точила затачивают инструмент быстро. С помощью набора точильных камней, шлифовальных и войлочных кругов, проволочных щеток нии могут также вытачивать, чистить и полировать все виды металлоизделий.

Насадка на вал двигателя

Далее я заказал насадку на вал двигателя у токаря (забыл ее сфотографировать), она представляет собой цилиндр, надеваемый на вал электродвигателя с приваренной к ней квадратной пластиной из стали 3мм. В пластине просверлено 4 отверстия для крепления кругов с наждаком. Крепится насадка затягиванием болта в цилиндре, который заходит в шпоночный паз на валу двигателя.

Читать еще:  Плазменный шар своими руками

Следующим этапом изготовления шлифовального станка своими руками было изготовление насадок — кругов из фанеры. Я использовал фанеру толщиной 15 мм. Круги диаметром 25 см вырезал простым электролобзиком, а затем уже ровнял на самом станке. В каждом кругу сверлил 4 отверстия для крепежных винтов, шляпки винтов утапливаются в фанеру так, чтобы можно было наклеить наждачку сверху, с другой стороны отверстия также немного рассверливаются более толстым сверлом так, чтобы шайба и гайка утапливались в фанеру и круг плотно прилегал к пластине насадки на валу двигателя. Круг крепится к пластине на валу за счет этих винтов — гайками с гроверными шайбами. Я изготовил 4 таких круга — на 3 наклеил наждак разной зернистости, а на 4-й — войлок для полировки. Наждак приклеил с помощью обычного клея ПВА. Замена наждачки производится путем отрывания старой наждачки от круга, что довольно непросто, в следующий раз попробую сделать это с нагревом. Но менять наждак приходится нечасто — примерно 1 раз в 3 месяца, все зависит от обрабатываемых материалов и количества работы, т.е. если вы будете постоянно обрабатывать сталь, то наждак придется менять часто, а если дерево, то когда круг засоряется, достаточно прочистить его — прикосновением железной щетки на включенном станке.

Как балансировать шлифовальный станок?

Далее круги нужно балансировать, иначе станок довольно сильно вибрирует при работе, я для балансировки использовал саморезы с прессшайбой с подложенными несколькими шайбами, балансировка осуществлялась определением самой тяжелой точки круга — если слегка крутануть круг на валу, круг остановится самой тяжелой точкой вниз — это значит что на самой верхней точке круга нужно крепить грузик (как в шиномонтаже :)). Вес груза добавляется до тех пор, пока круг не начнет останавливаться в любом другом положении.

Читать еще:  Лепка барельефа своими руками

А далее, если круг останавливается в одном и том же другом положении, значит нужно добавлять еще один груз, но это бывает редко — у меня такое было только у одного круга из 4-х, в остальных 3-х кругах было достаточно по одному грузу на круг. В случае правильной балансировки круг можно поместить в любой положение и он будет оставаться на месте. Заморез с балансирующими шайбами лучше смазать клеем, чтобы он не раскрутился и не вылетел со временем.

После балансировки кругов станок стал работать очень тихо — слышен только звук работы двигателя и свист воздуха, вибрация минимальная.

Далее была изготовлена полка-столик для деталей из стали 4мм шириной 8см. Крепление полки к верстаку осуществляется с помощью деталей из уголка 36х36 мм. Все крепления на болтах — подвижные с целью регулировки — есть возможность регулировать расстояние от круга — я оставил примерно 1мм, угол наклона столика к кругу — обычно использую 90 градусов, но можно и изменить угол, для этого нужно снять нижний кожух, но нужно это бывает редко.

На полку был изготовлен уголок, который устанавливается под углом 90 градусов к поверхности круга, что очень удобно для придания ровных граней заготовке. Этот уголок легко снимается, т.к. крепится к столику двумя болами-«барашками».

Ну и позднее были изготовлены кожухи — кожух вокруг круга и вала двигателя из стали 1мм и кожух под рабочий столик, а также пропилено «окно» в верстаке, т.к. в будущем планируется еще изготовить третий кожух на «окно» под верстак для подключения пылесоса.

Сильно изношенное лезвие сначала перезатачивают на крупнозернистом круге, а затем переходите к более мелкозернистой категории.

Читать еще:  Валентинки в форме сердечка к Дню Всех Влюбленных

Перед заточкой нового скоса на лезвии стамески или рубанка проверьте режущую кромку угольником. Если износ неровный, отметьте очень тонким фломастером .линию, перпендикулярную боковым сторонам лезвия. Установите упор для инструмента на расстоянии примерно 3 мм от круга, убедитесь, что он надежно закреплен, и, надев защитные очки, включите машину.

Окуните лезвие в воду и, прижав его к упору скосом вниз, постепенно подавайте в направлении круга. Когда оно дойдет до круга, все время перемещайте его всей шириной кромки по точильному камню, чтобы предотвратить перегрев. Через каждые несколько секунд погружайте лезвие в воду.

Исправив перпендикулярность, выключите точило и переставьте упор так, чтобы полотно находилось под углом примерно 25° к кругу. Включите машину и продолжайте работу в предыдущей манере, вытачивая теперь ровный скос по всей ширине лезвия. Не нажимайте слишком сильно и охлаждайте полотно, регулярно окуная его в воду или используя специальный аэрозоль, держа полотно одной рукой.

Если металл нагреется до температуры, которая придает ему голубой цвет, он — потеряет закалку и не сохранит надолго остроту режущей кромки. В этом случае единственный выход — сточить поголубевший участок лезвия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector