2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить гайку на болгарке без ключа: простой лайфхак

Как открутить гайку на болгарке без ключа: простой лайфхак

Машина УШМ или болгарка – один из наиболее травмоопасных электроинструментов. При неправильной эксплуатации отрезной диск может заклинить, и даже если всё обойдётся, то вот фиксирующую гайку после этого происшествия стандартными способами открутить вряд ли получится, — не поможет ни “родной” ключ, ни газовый, ни даже зубило с молотком. Так как открутить гайку на болгарке?

Что делать, если гайку заклинило?

Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.

Но не стоит прилагать слишком большие усилия, так как можно помять фланец и повредить фиксатор вращения шпинделя.

Углошлифовальная машина – функциональный, но капризный инструмент, который не терпит спешки и небрежности. Поломки и поломка – следствие неосмотрительного воззвания или нарушения техники безопасности. И часто встречающаяся неувязка во время работы с болгаркой – заклинивание абразивного инструмента меж опорным фланцем и зажимной гайкой. Как открутить диск на болгарке, не повредив детали и сам инструмент?

Рабочую поверхность ключа на 17 сточить до 4 мм в толщине. По торцевой головки 24 мм выточить 4 выступа, чтоб они попадали в отверстия фланца.

Рожковый ключ необходимо поместить под диск. Торцевую головку надеть на и трещоткой повернуть ее в направлении вращения круга.

Читайте так же

Прижимающую гайку необходимо подогреть термофеном иначе говоря газовой горелкой, чтоб металл стал податливее. Потом вывернуть ее универсальным ключом либо руками. Но риск такового метода состоит в том, что можно попортить детали из пластика и элементы редуктора.

Читать еще:  Бюджетное освещение рабочего места

При помощи газового ключа

Плечо с использованием газового ключа возрастает, как следует, возрастает и момент силы. Таким инвентарем легче раскручивать заклинившие соединения. Если стараться очень очень, рискуете смять фланец либо сломать фиксатор вращения шпинделя.

перевести в режим долбления без вращения. Бур 6 мм необходимо поставить на торец фланца либо упереться им в край отверстия. Задачка – отвернуть гайку, стронуть ее с места. Затем откручиваем ее руками иначе говоря ключом. В свое время работы необходимо заблокировать вращение шпинделя.

Читайте так же

Загодя до того как открутить гайку на болгарке, придется вполне выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги есть вариант распилить ножовкой по другому полотном по металлу. От абразивного круга обязаны быть остаться внутреннее железное кольцо и кусочки, не поддающиеся механическому воздействию. Потом необходимо зажать в тиски железный профиль либо всякую ненадобную пластинку, толщина занят меньше по другому равна толщине диска (однако не более). Потом включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. Впоследствии фланец просто открутится универсальным ключом для УШМ.

Почему закусывает гайку на болгарке, которая удерживает диск

Скажу, быть может, вполне известную истину. Закусывает гайки чаще на болгарках с размером диска значительного размера, скажем 150-180 мм и более. Все дело в том, что возникающий крутящий момент, в случае удара диска в момент начала резания, значительно больше, чем для диска скажем 125 мм. В итоге гайку по инерции затягивает так сильно, что сорвать обычными и привычными способами весьма сложно. Теперь об особенных способах.

Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Читать еще:  Органайзер для ножниц

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Меры, позволяющие исключить заклинивание

Заранее позаботившись о безопасной эксплуатации болгарки, вы избавите себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатной ситуации. К подобным мероприятиям относится:

  • Подкладывание между диском, фланцем и головкой шпинделя картонных или пластиковых шайб. Они не позволяют заклинить инструменту, но даже в случае штопорения их можно удалить/расплавить и с легкостью открутить элемент.
  • Следует правильно установить абразивный круг. Для этого лицевую сторону круга ставить на опорный фланец (картинкой к редуктору). Она не должна контактировать с зажимной гайкой. В этом случае в роли шайбы, предохраняющей от заклинивания, будет штатное металлическое кольцо в центре.
  • На зажимной фланец приварить обычную гайку, что позволяет прижимать установленный диск с помощью обычного гаечного ключа.
  • Контролировать усилие затяжки. Не нужно чрезмерных усилий для установки режущего элемента. Иначе он будет заклинивать при интенсивных нагрузках.

Вывод: трудности при замене шлифовального круга

Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.

Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.

Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.

Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий. Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия. Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.

Выстукивание гайки

Этот способ похож на предыдущий, с той разницей, что вместо перфоратора или ударной дрели используется зубило или металлический прут подходящего диаметра. Застопорив шпиндель болгарки, нужно вставить прут в отверстие гайки и простукивать молотком по направлению движения круга. Немного сдвинув фланец с места, его можно будет открутить руками. Этот способ имеет тот же недостаток, что и при использовании перфоратора.

Читать еще:  Лак из пенопласта для покраски бетонного пола

ФОТО: instrumentiks.ru Выкручивание гайки путём выстукивания

Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке

И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.

И еще маленькое видео по теме, о проблеме которую я изучил на собственном опыте.

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector