0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роботы в ресторанах

Содержание

Роботы в ресторанах

Сеть фастфуда в США заменила поваров роботами

В конце октября 2020 года после успешной пилотной программы сеть фастфудов White Castle начала заменять поваров роботами для повышения эффективности и более строгого соблюдения санитарных норм во время пандемии. Эти роботы разработаны компанией Miso Robotics и уже появились на десяти кухнях сети. Подробнее здесь.

В Москве открылся ресторан с роботом-поваром

В начале августа 2020 года у сети ресторанов «Много лосося» открылось заведение, где блюда готовит роботизированный повар. Робот создан российской компанией Bowlton, которая предоставила его New Kitchen Family (владелец «Много лосося» и некоторых других сетей ресторанов) по подписке. Подробнее здесь.

Country Garden Holdings открывает полностью роботизированный ресторан

В середине января 2020 года китайский застройщик Country Garden Holdings открыл, как утверждает компания, первый в Китае полностью роботизированный ресторан. Он заработал в городе Гуанчжоу. Подробнее здесь.

Представлен робот, готовящий 300 пицц в час

В конце декабря 2019 года компания Picnic представил робота, который готовит 300 пицц в час благодаря искусственному интеллекту, облачным технологиям и фирменным инструментам автоматизации. Подробнее здесь.

Представлен первый робот-посудомойщик для ресторанов

В середине июня 2019 года Dishcraft Robotics представила, как утверждает компания, первого на рынке робота-посудомойщика для ресторанов и кафе. Подробнее здесь.

Открытие первого в Китае полностью роботизированного ресторана

В ноябре 2018 года крупный интернет-ритейлер JD.com открыл первый в Китае полностью роботизированный ресторан и объявил о планах запустить до 1 тыс. таких точек общественного питания к 2020 году. Подробнее здесь.

Повара и официанты в Лас-Вегасе бастуют против роботов-конкурентов

1 июня 2018 года члены профсоюза поваров Лас-Вегаса вышли на забастовку в знак протеста против роботов, из-за которых профессиональные кулинары и другие работники общепита могут остаться без работы. Дело в том, что истек срок действия соглашения профсоюза с 34 игорно-развлекательными заведениями в городе, а этот договор защищал людей от увольнений вследствие замещения автоматизированным оборудованием.

Как сообщает издание Futurism, повара и официанты Лас-Вегаса обеспокоены растущим распространением кулинарных технологий, вытесняющих людей из кухни. Автоматические пункты питания, занятые приготовлением пищи, устраивают целые спектакли: готовят и подают еду в бостонском ресторане Spyce, а CafeX в Сан-Франциско с помощью всего лишь одной автоматической руки взбивает латте и капучино.

Автомат по приготовлению гамбургеров Momentum Machine рассчитан на объем, подходящий Лас-Вегасу, – он выдает 400 бургеров в час. По прогнозам аналитиков Pew Research Center, к 2025 году в кулинарной отрасли будет использоваться еще больше технологий, а поварам придется подстраиваться под такую тенденцию.

Впрочем, к 2018 году роботы в отрасли питания, отнимающие работу у людей, не очень распространены. Все как раз наоборот – используются различные технологии, например, приложения, принимающие заказы, что повлекло к росту числа рабочих мест. Согласно отчету, опубликованному в сентябре 2017 года профсоюзом работников общественного питания Калифорнии, использование технологий заставило рестораны нанять больше поваров.

В кофейне Starbucks цифровая платформа заказов привела к наращивани. объема продаж, и компания увеличила число сотрудников, чтобы справиться с наплывом покупателей. Таким образом, роботы могут выполнять неквалифицированные работы, а люди заниматься обслуживанием посетителей.

Эта сочетание может оказаться наиболее выигрышным, а это именно то, что требуют члены профсоюза в Лас-Вегасе. По их словам, повара поддерживают инновации, которые облегчают труд, но они против полной замены на роботов.

Открылся ресторан с роботами-поварами, готовящими здоровую еду

В мае 2018 года в центре Бостона открылся новый ресторан здорового питания Spyce, оснащенный роботизированной кухней. Ее концепцию разработали выпускники Массачусетского технологического института Кейл Роджерс (Kale Rogers), Майкл Фарид (Michael Farid), Брэди Найт (Brady Knight) и Люк Шлютер (Luke Schlueter) — теперь они называют себя не иначе, как Spyce Boys.

Создатели говорят, что идея роботов, способных готовить довольно сложные блюда, пришла к ним во время учебы: занятые студенты, помимо учебы активно занимавшиеся спортом, не могли позволить себе каждый вечер готовить здоровую и вкусную пищу, а ужин в ресторанах за $10 был им просто не по карману. Тогда они решили сделать робота, способного справиться с такой нетривиальной задачей, как приготовление и сервировка ужина, а потом использовать эту технологию для открытия настоящего ресторана быстрого и здорового питания.

Соучредитель и главный исполнительный директор Майкл Фарид вместе с кулинарным директором Даниэлем Булудом (Daniel Boulud) представили в Instagram видео, чтобы показать, как роботы принимают и выполняют заказ. Булуд – известный повар, получивший множество наград, — рассказал, что был невероятно впечатлен видео, которое послали ему Spyce Boys и не только стал инвестором и одним из директоров нового ресторана, но и пригласил шеф-повара Сэма Бенсона, который работал на него в кафе Boulud.

Ресторан специализируется на семи вариантах рисовых блюд, причем заказ на каждое из них можно настроить таким образом, чтобы оно устроило вегетарианца, вегана или человека с непереносимостью глютена. [2]

Робот-бариста в токийском кафе

В начале февраля 2018 года в Сибуя, торговом и деловом районе Токио, открылось новое кафе, где в качестве бариста работает однорукий робот по имени Сойер.

Чтобы выпить кофе, приготовленный роботизированным официантом, посетителям кафе под названием Henn na Cafe (переводе с японского «необычное кафе»), нужно выбрать и оплатить напиток в торговом автомате, а затем передать чек с QR-кодом бариста.

Робот не только выполняет заказ, но и беседует с клиентом.

На выполнения заказа у робота уходит несколько минут. Одновременно Сойер может обслуживать до пяти клиентов. Чашка свежесваренного кофе стоит 320 иен (около $3). Также с помощью машины-автомата бариста может приготовить другие горячие напитки, в том числе капучино, чай и горячий шоколад, передает Associated Press. [3]

В туристическом агентстве H.I.S., которому принадлежит инновационное кафе, видят множество плюсов в использовании роботов. По словам Масатака Тамаки (Masataka Tamaki), директора по корпоративному планированию в H.I.S., для роботизированного кафе нужен лишь один живой сотрудник, в то время как в обычных кофейнях работают несколько человек.

Робот не только быстрее и эффективнее справляется с функциями бариста, но и еще и развлекает посетителей. В очереди за своими заказами люди с интересом наблюдают за манипуляциями Сойера и фотографируют его.

Стоит отметить, что турагентство H.I.S. владеет в Японии еще и сетью отелей Henn na Hotel, в которых тоже используются роботы, и тематическим парком Huis Ten Bosch в префектуре Нагасаки. По данным издания The Asahi Shimbun, компания подумывает об открытии дополнительных роботизированных кафе на своих объектах. [4]

Роботы-стриптизеры

Во время ежегодной выставки Consumer Electronics Show 2018 в начале января «выступила» пара роботов-стриптизерш, сделанных из частей манекена, автомобильных дворников и старых CCTV-камер вместо головы. Роботы даже принимают чаевые, совершая у шеста зацикленные движения, которые управляются с компьютера, и представлены в клубе Sapphire Gentleman’s Club, который не входит в официальную программу CES, но нередко привлекает внимание любознательных участников.

Управляющий директор клуба Питер Файнштейн (Peter Feinstein) сообщил, что он пригласил роботов-танцовщиц для разнообразия, чтобы показать что-то новое и уникальное, поскольку в 2018 году клубу исполняется 18 лет, а эти роботы очень интересны своей технологией.

Пара роботов-танцовщиц, которые были созданы еще в 2012 году, являются творением британского художника Джайлса Уокера (Giles Walker), который описывает себя как художника металлолома со страстью к созданию аниматронных роботов. Один из других его проектов «Тайная вечеря» (The Last Supper) включает 13 роботов, взаимодействующих за столом.

Художник рассказывает, что роботы-танцовщицы были разработаны как протестный арт-проект о наблюдении, власти и вуайеризме, когда он заметил повсеместное распространение CCTV-камер для наблюдения за людьми в Великобритании в целях безопасности.

По его словам, с появлением его роботов в стрип-клубе, проект несколько отклонился от своего первоначального видения. Тем не менее, роботов можно брать напрокат для корпоративных вечеринок. [5]

Робот-официантка в пиццерии в Пакистане

Одна из пиццерий в Пакистане переживает настоящий бум, после того, как владельцы заведения решили использовать в своем кафе робота-официантку, сообщило агентство «Ассошиэйтед Пресс» в июле 2017 года. [6]

Создатель 25-килограммового робота — местный инженер Осама Джафри (Osama Jafri), отец которого владеет пиццерией Pizza.com в городе Мултан пакистанской провинции Пенджаб.

По словам разработчика, его «детище» может встречать и приветствовать клиентов на входе, а затем подносить к столу заказанную пиццу. Робот выполнен в виде невысокой стройной женщины в длинном платье и фартуке. Чтобы не смущать консервативных завсегдатаев пиццерии, роботизированным официанткам повязывают шарфик на шею.

В интервью изданию Осама Джафри рассказал, что первый робот появился в пиццерии в феврале этого года, и с тех пор продажи выросли вдвое. Сейчас в кафе работают уже три «робо-официантки», и хозяин пиццерии собирается открыть еще одно заведение с роботами.

Аналитики прогнозируют стремительный рост мирового рынка робототехники в ближайшем будущем. Согласно оценкам исследовательской компании Tractica, в период с 2016 по 2022 годы выручка от продажи роботов промышленного и непромышленного назначения должна увеличиться с $31 млрд до $237,3 млрд.

Специалисты отмечают, что если раньше востребованы были, в основном, индустриальные роботы, то теперь все большим спросом пользуются модели, предназначенные для потребителей, корпоративных пользователей и других сфер, не связанных с промышленностью. Также к перспективным направлениям рынка робототехники причисляются беспилотные летательные аппараты (БЛА) и беспилотные автомобили. [7]

Оживление пространства

Собственно начало компании «Аниматроник» было положено в ТИАСУРе нынешнем томском университете систем управления и радиоэлектроники, где Рюмин учился на инженера-радиотехника , а параллельно писал миниатюры для студенческого театра. Увлечение театром сохранилось, и однажды, узнав, что в Томске живет необычный художник, создатель «живых» кукол Владимир Захаров, Рюмин предложил ему сотрудничество. Так в 1999 году отец-основатель томского театра кукол «Два плюс Ку» Захаров и его директор Андрей Рюмин начали своеобразный проект под названием «Оживление пространства». Конечно, хотели заработать денег для театра, но не переучиваясь на брокеров, юристов или экономистов, а используя собственные технические, творческие и административные навыки. Проект предполагал создание кукол-роботов , которые играли бы театральный сценарий без непосредственного участия человека.

Читать еще:  Ремонт крана-буксы без замены

Роботы-актеры ручной сборки оказались востребованы в самых неожиданных местах. Первым крупным проектом стал полностью автоматизированный музей, созданный для Сибирского химического комбината (ЗАТО «Северск», Томская область). Затем появились роботы для выставок и презентаций, веселые персонажи для витрин, офисов и ресторанов, живые портреты политиков. Однако работа на заказ с вытекающими из нее требованиями по срокам, качеству и гарантиям разрушала творческую составляющую проекта. Театр не смог мгновенно разбогатеть; после двух с небольшим лет такой жизни «Два плюс Ку» вышел из придуманного им проекта и ушел в самостоятельное плавание.Рюмин остался один с твердым намерением поставить на ноги начатое дело. В 2002 году был набран новый инженерный и художественный персонал и зарегистрирована марка «Аниматроник».

С тех пор компанией сделано более 140 анимированных объектов. Среди них подарочные куклы для VIP-персон Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина, Андрей Фурсенко, Виктор Зубков, Юрий Лужков, томский экс-губернатор Виктор Кресс, футболист «Локомотива» Дмитрий Сычев и другие. Веселые томские «аниматроники» живут в Москве и Санкт-Петербурге , Берлине и Астане, Новосибирске и Сургуте, Ханты-Мансийске и Самаре. «С политиком Сергеем Мироновым нам повезло, говорит Андрей Рюмин. Мы нашли чудесное интервью, где он пел самые разные песни дворовые, бардовские, армейские. Так и появился образ мужчины в камуфляже у костра, интересного рассказчика и анекдотчика. А вот шикарных интервью с Эльвирой Набиуллиной мы не нашли, только сухие выступления по работе. Но интересный ход все равно придумали. Кукла в образе мага-предсказателя сидит на стопке книг «Экономика в свете кофейной гущи», «Кармические аспекты НДС», «Ясновидение», «Аура и Аурум» и голосом главы Минэкономразвития предсказывает будущее страны. Говорят, оригиналу подарок понравился »

В августе 2010 года компания открыла новое направление деятельности экспозиционное, связанное с коммерческим показом собственных работ. Тогда и была создана галерея «Аниматроник». Начав с показа шести кукол в Томском музее деревянного зодчества, за год галерея удвоила экспозицию, сделала резервные экспонаты и начала выставочную деятельность в сибирских городах. Любопытную новинку оценили областные власти. Рюмин начал получать заказы на «портреты» для VIP-персон . Куклы предназначались в подарок высоким гостям, посещающим Томск. Передвижная галерея «Аниматроник» пользуется постоянным интересом публики

Экспозиция «Куклы без кукловода» постепенно пополнялась. Часть своих кукол компания выкупила у бывших клиентов и использовала для организации выставки. Получилось нечто вроде публичной демонстрации достижений «Аниматроники» за несколько лет. Сейчас на выставке много различных персонажей Пират, Меломан, Диджей, зицпредседатель Фунт и прочие. Все они двигаются, произносят тексты. Все куклы были сделаны на заказ и уже где-то служили. Швея, например, работала в ателье, почтальон Печкин на туристической выставке и в строительной компании, Байкер работает на стенде администрации Томской области и принадлежит департаменту реального сектора экономики и поддержки предпринимательства.

«Мы делаем кукол для разных людей, поясняет Андрей Рюмин. В первую очередь для тех, кто выставляется на стендах, где нужен робот-помощник , который будет не просто роботом, а актером, привлекающим внимание людей. Также мы делаем кукол для предпринимателей, которые озабочены тем, чтобы их дело было представлено ярко. Это кафе, рестораны, офисы, даже стоматологии, и плюс всевозможные государственные учреждения, в которых наши куклы также оживляют пространство. В качестве необычного VIP-подарка мы, в частности, делали практически всех членов правительства, включая президента России. И наши томские руководители дарили московским политикам их «живые портреты».

Важно! О мелких деталях

Кстати о «винтиках». Если вы сталкивались с подобной проблемой, и знаете, как сделать сборку ещё удобнее — добро пожаловать в комментарии. Пока что поделюсь своим опытом.

Одинаковые по функции, но разные по длине болты и шурупы достаточно чётко прописаны в инструкции, например, на средней фото внизу мы видим болты P11 и P13. А может P14 — ну, то есть, вот опять, я снова их путаю. =)

Различить их можно: в инструкции прописано, какой из них сколько миллиметров. Но, во-первых, не будешь же сидеть со штангенциркулем (особенно если тебе 8 лет иили у тебя его попросту нет), а, во-вторых, различить их в итоге можно только, если положить рядом, что может не сразу прийти на ум (мне не пришло, хе-хе).

Поэтому заранее предупрежу, если надумаете собирать этого или похожего робота сами, вот вам подсказка:

  • либо заранее присмотритесь к крепёжным элементам;
  • либо купите себе побольше мелких винтов, саморезов и болтов, чтобы не париться.

Также, ни в коем случае не выбрасывайте ничего, пока не закончите сборку. На нижней фотографии в середине, между двумя деталями от корпуса «головы» робота — небольшое кольцо, которое чуть не полетело в мусор вместе с прочими «обрезками». А это, между прочим, держатель для светодиодного фонарика в «голове» механизма захвата.

Документация

Что такое URDF?

URDF или Объединенный Формат Описания Робототехники, является спецификацией XML, используемой в академической среде и промышленности для моделирования систем мультител, такого как руки роботов-манипуляторов для производства сборочных конвейеров и аниматронных роботов для парков развлечений. URDF особенно популярен у пользователей ROS (Robotics Operating System) — среда, которая предлагает стандартную поддержку моделей URDF. Можно импортировать модели URDF в среду Simscape™ Multibody™ , например, для симуляции, анализа и задач системы управления. Смотрите, что Гуманоидный Робот показал пример для простого варианта использования.

Гуманоидный робот модель URDF

Что находится в файле URDF?

Как другие типы XML-файлов, файлы URDF включают различные элементы XML, такие как ,

  • , , вложенный в иерархических структурах, известных как деревья XML. Например,
  • и элементами, как говорят, являются дочерние элементы элемент и, взаимно, элемент родительский элемент
  • и элементы.

    Дочерние элементы, такие как

  • и под , может в свою очередь иметь дочерние собственные элементы. Например,
  • элемент имеет дочерние элементы и . элемент имеет дочерние элементы и . И элемент имеет дочерний элемент . Такие цепи дочерних элементов важны, чтобы задать свойства и поведение родительских элементов.

    В дополнение к дочерним элементам элементы XML в модели URDF могут иметь атрибуты. Например, ,
    , и элементы у всех есть атрибут — строка, которая служит, чтобы идентифицировать элемент. элемент имеет атрибут rgba — числовой массив с красным, зеленым, синим цветом, и альфа (или непрозрачность) значения цвета ссылки. Приписывает, такие как они, помогают полностью задать элементы в модели.

    Иерархии XML и древовидные кинематические структуры

    URDF соединяет подключение через соединения в иерархических структурах, мало чем отличающихся от сформированных вложенными элементами XML в файле URDF. элементы осуществляют эти иерархии через

    и элементы, которые идентифицируют одну ссылку как родительский элемент и другой как дочерний элемент. Родительские ссылки могут самостоятельно быть дочерними элементами — и дочерними родительскими элементами ссылок — других ссылок в модели.

    и Элементы joint

    Можно визуализировать связи между ссылками с помощью схематического, известного как connectivity graph. Рисунок показывает пример. Круги обозначают ссылки, и стрелы обозначают соединения. Корни стрелы идентифицируют родительские узлы и наконечники стрел дочерние узлы. График возможности соединения показывает топологию базовой модели — здесь простая древовидная кинематическая структура с двумя ветвями.

    График возможности соединения древовидной кинематической структуры

    Топология модели важна в URDF. График возможности соединения модели может принять форму только древовидной кинематической структуры — кинематическая цепь, перешел или без ветвей, который всегда открыт. Кинематические замкнутые цепи, каждый закрытая цепь, сформированная путем присоединения концов в противном случае открытой цепи, запрещены. Это ограничение влияет как
    элементы могут соединиться в модели URDF.

    Ограничение переводит в следующее правило: никакой

  • элемент может служить дочерним узлом больше чем в одном элемент. Другими словами, никакой
  • элемент может иметь больше чем один родительский элемент в графике возможности соединения модели. Только корневая ссылка, в начале координат графика возможности соединения, может иметь много родительских узлов, отличающихся от одного (нуль). Только одна корневая ссылка позволена в модели.

    Кинематическая замкнутая цепь пример URDF

    Код объявляет ссылку, link D , как дочерний узел в двух элементы, joint C и joint D . link D элемент имеет два родительских элемента и формирует кинематическую замкнутую цепь. Модель нарушает правила связи URDF и недопустима. Рисунок показывает график возможности соединения модели.

    График возможности соединения кинематической замкнутой цепи

    Требуемые и дополнительные сущности URDF

    Не все элементы и атрибуты, перечисленные в спецификации URDF, требуются. Некоторые, как под
    , являются дополнительными. Следующий код показывает различные элементы и атрибуты, что можно использовать с теми, которые являются дополнительным цветным зеленым.

    Элементы и атрибуты, показанные как требуется в дополнительных элементах, так, только если дополнительные элементы используются. Значения по умолчанию дополнительных атрибутов показывают в круглых скобках и в курсивном шрифте. Обратите внимание на то, что этот код включен только как ссылка и что он не представляет допустимую модель URDF. Эллипсы (“. ”) недопустимы в моделях URDF и используются просто, чтобы повредить длинные линии кода для простоты просмотра.

    †Required для элементы type prismatic и revolute только.

    Создайте простую модель URDF

    Как пример, создайте модель URDF двойного маятника. В вашем предпочтительном текстовом редакторе создайте файл с кодом, показанным ниже, и сохраните файл как double_pendulum.urdf в удобной папке. Включайте расширение файла в имя файла. Отдельный пример показывает, как импортировать эту модель в среду Simscape Multibody (см. Импорт Простая Модель URDF).

    О модели URDF

    Код задает модель мультитела под названием linkage . Модель содержит три ссылки, названные link A , link B и link C , то подключение через два соединения, названные joint A и joint B .

    и элементы соединений идентифицируют, как ссылки соединяются друг с другом: link A подключения к link B и link B подключения к link C . link A не имеет никакой родительской ссылки — то есть, это появляется в элементами как дочерний элемент только — и является поэтому корневая ссылка.

    элемент link A задает массу и моменты инерции ( ixx , iyy , izz ) из ссылки. Продукты инерции ( ixy , ixz , и iyz ) не заданы и имеют значение, равное нулю URDF. visual элемент link A задает тип геометрии и существенный цвет для использования в визуализации модели. Геометрия в этом случае является полем с шириной и толщиной 0.5 m и высота 0.1 m. элементы ссылки и задайте преобразования от системы координат ссылки до инерционных и визуальных систем координат. Подобные элементы применяются к link B и link C .

    type атрибут элементы задают соединения как непрерывные — тип шарнирного соединения без пределов движения. элемент задает местоположение соединения относительно системы координат элемента родительской ссылки. Например, элемент joint A возмещает объединенный 0.05 m вдоль -Z ось относительно источника link A система координат. axis элемент вкладывается в каждом joint элемент задает вращательную ось соединения как Декартов векторный [0, 1, 0] , или +Y .

    Рисунок показывает компоненты модели — ссылки и соединения — и различных систем координат, которые они содержат. R обозначает систему координат ссылки, я ссылка инерционная система координат, и V ссылка визуальная система координат. J обозначает объединенную систему координат — по определению сохраненный совпадающим системой координат дочерней ссылки. Инерционные и визуальные системы координат возмещены к центрам ссылок и объединенных систем координат к их более низким ребрам.

    Компоненты модели двойного маятника

    Получение моделей URDF, чтобы импортировать

    Вы можете, но обычно не имеете к, вручную создаете свои собственные файлы URDF. Для более сложных моделей может быть предпочтительно получить файлы URDF из других источников. Производители робототехники и консультанты часто предоставляют модели URDF для своих автоматизированных систем. Приложения CAD, такие как SolidWorks ® и PTC ® Creo™ поддерживают средства экспорта URDF, которые преобразуют ваши блоки CAD в модели URDF. Рассмотрите эти возможности при работе с комплексными моделями робототехники, которые не могут быть просты создать вручную.

    Читать еще:  Ремонтная самовулканизирующаяся лента

    Как стать душой компании при помощи робота

    Легко! Когда мы продолжили сборку вместе, стало понятно: собирать робота самостоятельно — очень приятно. Работать над конструкцией вместе — приятно вдвойне. Поэтому смело могу рекомендовать этот набор для тех, кто не хочет сидеть в кафе за скучными разговорами, но хочет повидаться с друзьями и хорошо провести время. Более того, мне кажется, и тимбилдинг с таким набором — например, сборка двумя командами, на скорость — практически беспроигрышный вариант.

    Робот ожил в наших руках сразу, как только мы закончили сборку. Передать вам наш восторг, я, к сожалению, не могу словами, но, думаю, многие меня здесь поймут. Когда конструкция, которую ты сам собрал вдруг начинает жить полноценной жизнью — это кайф!

    Мы поняли, что жутко проголодались и пошли поесть. Идти было недалеко, поэтому робота мы донесли в руках. И тут нас ждал ещё один приятный сюрприз: робототехника не только увлекательна. Она ещё и сближает. Как только мы сели за столик, нас окружили люди, которые хотели познакомиться с роботом и собрать себе такого же. Больше всего ребятам понравилось здороваться с роботом «за щупальца», потому что ведёт он себя действительно как живой, да и в первую очередь это же рука! Словом, основные принципы аниматроники были освоены пользователями интуитивно. Вот как это выглядело:

    Оживление пространства

    Собственно начало компании «Аниматроник» было положено в ТИАСУРе нынешнем томском университете систем управления и радиоэлектроники, где Рюмин учился на инженера-радиотехника , а параллельно писал миниатюры для студенческого театра. Увлечение театром сохранилось, и однажды, узнав, что в Томске живет необычный художник, создатель «живых» кукол Владимир Захаров, Рюмин предложил ему сотрудничество. Так в 1999 году отец-основатель томского театра кукол «Два плюс Ку» Захаров и его директор Андрей Рюмин начали своеобразный проект под названием «Оживление пространства». Конечно, хотели заработать денег для театра, но не переучиваясь на брокеров, юристов или экономистов, а используя собственные технические, творческие и административные навыки. Проект предполагал создание кукол-роботов , которые играли бы театральный сценарий без непосредственного участия человека.

    Роботы-актеры ручной сборки оказались востребованы в самых неожиданных местах. Первым крупным проектом стал полностью автоматизированный музей, созданный для Сибирского химического комбината (ЗАТО «Северск», Томская область). Затем появились роботы для выставок и презентаций, веселые персонажи для витрин, офисов и ресторанов, живые портреты политиков. Однако работа на заказ с вытекающими из нее требованиями по срокам, качеству и гарантиям разрушала творческую составляющую проекта. Театр не смог мгновенно разбогатеть; после двух с небольшим лет такой жизни «Два плюс Ку» вышел из придуманного им проекта и ушел в самостоятельное плавание.Рюмин остался один с твердым намерением поставить на ноги начатое дело. В 2002 году был набран новый инженерный и художественный персонал и зарегистрирована марка «Аниматроник».

    С тех пор компанией сделано более 140 анимированных объектов. Среди них подарочные куклы для VIP-персон Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина, Андрей Фурсенко, Виктор Зубков, Юрий Лужков, томский экс-губернатор Виктор Кресс, футболист «Локомотива» Дмитрий Сычев и другие. Веселые томские «аниматроники» живут в Москве и Санкт-Петербурге , Берлине и Астане, Новосибирске и Сургуте, Ханты-Мансийске и Самаре. «С политиком Сергеем Мироновым нам повезло, говорит Андрей Рюмин. Мы нашли чудесное интервью, где он пел самые разные песни дворовые, бардовские, армейские. Так и появился образ мужчины в камуфляже у костра, интересного рассказчика и анекдотчика. А вот шикарных интервью с Эльвирой Набиуллиной мы не нашли, только сухие выступления по работе. Но интересный ход все равно придумали. Кукла в образе мага-предсказателя сидит на стопке книг «Экономика в свете кофейной гущи», «Кармические аспекты НДС», «Ясновидение», «Аура и Аурум» и голосом главы Минэкономразвития предсказывает будущее страны. Говорят, оригиналу подарок понравился »

    В августе 2010 года компания открыла новое направление деятельности экспозиционное, связанное с коммерческим показом собственных работ. Тогда и была создана галерея «Аниматроник». Начав с показа шести кукол в Томском музее деревянного зодчества, за год галерея удвоила экспозицию, сделала резервные экспонаты и начала выставочную деятельность в сибирских городах. Любопытную новинку оценили областные власти. Рюмин начал получать заказы на «портреты» для VIP-персон . Куклы предназначались в подарок высоким гостям, посещающим Томск. Передвижная галерея «Аниматроник» пользуется постоянным интересом публики

    Экспозиция «Куклы без кукловода» постепенно пополнялась. Часть своих кукол компания выкупила у бывших клиентов и использовала для организации выставки. Получилось нечто вроде публичной демонстрации достижений «Аниматроники» за несколько лет. Сейчас на выставке много различных персонажей Пират, Меломан, Диджей, зицпредседатель Фунт и прочие. Все они двигаются, произносят тексты. Все куклы были сделаны на заказ и уже где-то служили. Швея, например, работала в ателье, почтальон Печкин на туристической выставке и в строительной компании, Байкер работает на стенде администрации Томской области и принадлежит департаменту реального сектора экономики и поддержки предпринимательства.

    «Мы делаем кукол для разных людей, поясняет Андрей Рюмин. В первую очередь для тех, кто выставляется на стендах, где нужен робот-помощник , который будет не просто роботом, а актером, привлекающим внимание людей. Также мы делаем кукол для предпринимателей, которые озабочены тем, чтобы их дело было представлено ярко. Это кафе, рестораны, офисы, даже стоматологии, и плюс всевозможные государственные учреждения, в которых наши куклы также оживляют пространство. В качестве необычного VIP-подарка мы, в частности, делали практически всех членов правительства, включая президента России. И наши томские руководители дарили московским политикам их «живые портреты».

    Роботы в ресторанах

    Сеть фастфуда в США заменила поваров роботами

    В конце октября 2020 года после успешной пилотной программы сеть фастфудов White Castle начала заменять поваров роботами для повышения эффективности и более строгого соблюдения санитарных норм во время пандемии. Эти роботы разработаны компанией Miso Robotics и уже появились на десяти кухнях сети. Подробнее здесь.

    В Москве открылся ресторан с роботом-поваром

    В начале августа 2020 года у сети ресторанов «Много лосося» открылось заведение, где блюда готовит роботизированный повар. Робот создан российской компанией Bowlton, которая предоставила его New Kitchen Family (владелец «Много лосося» и некоторых других сетей ресторанов) по подписке. Подробнее здесь.

    Country Garden Holdings открывает полностью роботизированный ресторан

    В середине января 2020 года китайский застройщик Country Garden Holdings открыл, как утверждает компания, первый в Китае полностью роботизированный ресторан. Он заработал в городе Гуанчжоу. Подробнее здесь.

    Представлен робот, готовящий 300 пицц в час

    В конце декабря 2019 года компания Picnic представил робота, который готовит 300 пицц в час благодаря искусственному интеллекту, облачным технологиям и фирменным инструментам автоматизации. Подробнее здесь.

    Представлен первый робот-посудомойщик для ресторанов

    В середине июня 2019 года Dishcraft Robotics представила, как утверждает компания, первого на рынке робота-посудомойщика для ресторанов и кафе. Подробнее здесь.

    Открытие первого в Китае полностью роботизированного ресторана

    В ноябре 2018 года крупный интернет-ритейлер JD.com открыл первый в Китае полностью роботизированный ресторан и объявил о планах запустить до 1 тыс. таких точек общественного питания к 2020 году. Подробнее здесь.

    Повара и официанты в Лас-Вегасе бастуют против роботов-конкурентов

    1 июня 2018 года члены профсоюза поваров Лас-Вегаса вышли на забастовку в знак протеста против роботов, из-за которых профессиональные кулинары и другие работники общепита могут остаться без работы. Дело в том, что истек срок действия соглашения профсоюза с 34 игорно-развлекательными заведениями в городе, а этот договор защищал людей от увольнений вследствие замещения автоматизированным оборудованием.

    Как сообщает издание Futurism, повара и официанты Лас-Вегаса обеспокоены растущим распространением кулинарных технологий, вытесняющих людей из кухни. Автоматические пункты питания, занятые приготовлением пищи, устраивают целые спектакли: готовят и подают еду в бостонском ресторане Spyce, а CafeX в Сан-Франциско с помощью всего лишь одной автоматической руки взбивает латте и капучино.

    Автомат по приготовлению гамбургеров Momentum Machine рассчитан на объем, подходящий Лас-Вегасу, – он выдает 400 бургеров в час. По прогнозам аналитиков Pew Research Center, к 2025 году в кулинарной отрасли будет использоваться еще больше технологий, а поварам придется подстраиваться под такую тенденцию.

    Впрочем, к 2018 году роботы в отрасли питания, отнимающие работу у людей, не очень распространены. Все как раз наоборот – используются различные технологии, например, приложения, принимающие заказы, что повлекло к росту числа рабочих мест. Согласно отчету, опубликованному в сентябре 2017 года профсоюзом работников общественного питания Калифорнии, использование технологий заставило рестораны нанять больше поваров.

    В кофейне Starbucks цифровая платформа заказов привела к наращивани. объема продаж, и компания увеличила число сотрудников, чтобы справиться с наплывом покупателей. Таким образом, роботы могут выполнять неквалифицированные работы, а люди заниматься обслуживанием посетителей.

    Эта сочетание может оказаться наиболее выигрышным, а это именно то, что требуют члены профсоюза в Лас-Вегасе. По их словам, повара поддерживают инновации, которые облегчают труд, но они против полной замены на роботов.

    Открылся ресторан с роботами-поварами, готовящими здоровую еду

    В мае 2018 года в центре Бостона открылся новый ресторан здорового питания Spyce, оснащенный роботизированной кухней. Ее концепцию разработали выпускники Массачусетского технологического института Кейл Роджерс (Kale Rogers), Майкл Фарид (Michael Farid), Брэди Найт (Brady Knight) и Люк Шлютер (Luke Schlueter) — теперь они называют себя не иначе, как Spyce Boys.

    Создатели говорят, что идея роботов, способных готовить довольно сложные блюда, пришла к ним во время учебы: занятые студенты, помимо учебы активно занимавшиеся спортом, не могли позволить себе каждый вечер готовить здоровую и вкусную пищу, а ужин в ресторанах за $10 был им просто не по карману. Тогда они решили сделать робота, способного справиться с такой нетривиальной задачей, как приготовление и сервировка ужина, а потом использовать эту технологию для открытия настоящего ресторана быстрого и здорового питания.

    Соучредитель и главный исполнительный директор Майкл Фарид вместе с кулинарным директором Даниэлем Булудом (Daniel Boulud) представили в Instagram видео, чтобы показать, как роботы принимают и выполняют заказ. Булуд – известный повар, получивший множество наград, — рассказал, что был невероятно впечатлен видео, которое послали ему Spyce Boys и не только стал инвестором и одним из директоров нового ресторана, но и пригласил шеф-повара Сэма Бенсона, который работал на него в кафе Boulud.

    Ресторан специализируется на семи вариантах рисовых блюд, причем заказ на каждое из них можно настроить таким образом, чтобы оно устроило вегетарианца, вегана или человека с непереносимостью глютена. [2]

    Робот-бариста в токийском кафе

    В начале февраля 2018 года в Сибуя, торговом и деловом районе Токио, открылось новое кафе, где в качестве бариста работает однорукий робот по имени Сойер.

    Чтобы выпить кофе, приготовленный роботизированным официантом, посетителям кафе под названием Henn na Cafe (переводе с японского «необычное кафе»), нужно выбрать и оплатить напиток в торговом автомате, а затем передать чек с QR-кодом бариста.

    Робот не только выполняет заказ, но и беседует с клиентом.

    На выполнения заказа у робота уходит несколько минут. Одновременно Сойер может обслуживать до пяти клиентов. Чашка свежесваренного кофе стоит 320 иен (около $3). Также с помощью машины-автомата бариста может приготовить другие горячие напитки, в том числе капучино, чай и горячий шоколад, передает Associated Press. [3]

    Читать еще:  Как класть плитку на стену

    В туристическом агентстве H.I.S., которому принадлежит инновационное кафе, видят множество плюсов в использовании роботов. По словам Масатака Тамаки (Masataka Tamaki), директора по корпоративному планированию в H.I.S., для роботизированного кафе нужен лишь один живой сотрудник, в то время как в обычных кофейнях работают несколько человек.

    Робот не только быстрее и эффективнее справляется с функциями бариста, но и еще и развлекает посетителей. В очереди за своими заказами люди с интересом наблюдают за манипуляциями Сойера и фотографируют его.

    Стоит отметить, что турагентство H.I.S. владеет в Японии еще и сетью отелей Henn na Hotel, в которых тоже используются роботы, и тематическим парком Huis Ten Bosch в префектуре Нагасаки. По данным издания The Asahi Shimbun, компания подумывает об открытии дополнительных роботизированных кафе на своих объектах. [4]

    Роботы-стриптизеры

    Во время ежегодной выставки Consumer Electronics Show 2018 в начале января «выступила» пара роботов-стриптизерш, сделанных из частей манекена, автомобильных дворников и старых CCTV-камер вместо головы. Роботы даже принимают чаевые, совершая у шеста зацикленные движения, которые управляются с компьютера, и представлены в клубе Sapphire Gentleman’s Club, который не входит в официальную программу CES, но нередко привлекает внимание любознательных участников.

    Управляющий директор клуба Питер Файнштейн (Peter Feinstein) сообщил, что он пригласил роботов-танцовщиц для разнообразия, чтобы показать что-то новое и уникальное, поскольку в 2018 году клубу исполняется 18 лет, а эти роботы очень интересны своей технологией.

    Пара роботов-танцовщиц, которые были созданы еще в 2012 году, являются творением британского художника Джайлса Уокера (Giles Walker), который описывает себя как художника металлолома со страстью к созданию аниматронных роботов. Один из других его проектов «Тайная вечеря» (The Last Supper) включает 13 роботов, взаимодействующих за столом.

    Художник рассказывает, что роботы-танцовщицы были разработаны как протестный арт-проект о наблюдении, власти и вуайеризме, когда он заметил повсеместное распространение CCTV-камер для наблюдения за людьми в Великобритании в целях безопасности.

    По его словам, с появлением его роботов в стрип-клубе, проект несколько отклонился от своего первоначального видения. Тем не менее, роботов можно брать напрокат для корпоративных вечеринок. [5]

    Робот-официантка в пиццерии в Пакистане

    Одна из пиццерий в Пакистане переживает настоящий бум, после того, как владельцы заведения решили использовать в своем кафе робота-официантку, сообщило агентство «Ассошиэйтед Пресс» в июле 2017 года. [6]

    Создатель 25-килограммового робота — местный инженер Осама Джафри (Osama Jafri), отец которого владеет пиццерией Pizza.com в городе Мултан пакистанской провинции Пенджаб.

    По словам разработчика, его «детище» может встречать и приветствовать клиентов на входе, а затем подносить к столу заказанную пиццу. Робот выполнен в виде невысокой стройной женщины в длинном платье и фартуке. Чтобы не смущать консервативных завсегдатаев пиццерии, роботизированным официанткам повязывают шарфик на шею.

    В интервью изданию Осама Джафри рассказал, что первый робот появился в пиццерии в феврале этого года, и с тех пор продажи выросли вдвое. Сейчас в кафе работают уже три «робо-официантки», и хозяин пиццерии собирается открыть еще одно заведение с роботами.

    Аналитики прогнозируют стремительный рост мирового рынка робототехники в ближайшем будущем. Согласно оценкам исследовательской компании Tractica, в период с 2016 по 2022 годы выручка от продажи роботов промышленного и непромышленного назначения должна увеличиться с $31 млрд до $237,3 млрд.

    Специалисты отмечают, что если раньше востребованы были, в основном, индустриальные роботы, то теперь все большим спросом пользуются модели, предназначенные для потребителей, корпоративных пользователей и других сфер, не связанных с промышленностью. Также к перспективным направлениям рынка робототехники причисляются беспилотные летательные аппараты (БЛА) и беспилотные автомобили. [7]

    • 1 Внешний вид
    • 2 Описание в Five Nights at Freddy’s: The Freddy Files
    • 3 История
    • 4 В играх
      • 4.1 Five Nights at Freddy’s: Sister Location
        • 4.1.1 Вторая ночь
        • 4.1.2 Третья ночь
        • 4.1.3 Пятая ночь
        • 4.1.4 Своя ночь
      • 4.2 Ultimate Custom Night
      • 4.3 Five Nights at Freddy’s: Help Wanted
        • 4.3.1 Классические режимы
          • 4.3.1.1 Ночные кошмары
          • 4.3.1.2 Тёмные комнаты
          • 4.3.1.3 Ремонт системы вентиляции
        • 4.3.2 Curse of Dreadbear
          • 4.3.2.1 Жуткий особняк
    • 5 Разработка
    • 6 Интересные факты
    • 7 Примечания

    Фантайм Фредди является аниматроником в виде антропоморфного медведя бело-сиреневого окраса. Он обладает достаточно крепким телосложением, ростом в 1,83 м, а также весом 159 кг. [1] Корпус Фантайм Фредди изготовлен из блестящего пластика, однако он не полностью закрывает эндоскелет, из-за чего тот может быть виден в щелях.

    У него толстые конечности с разделяющими линиями и угловатыми пурпурными вставками разных форм на руках и ногах. Чтобы скрыть некоторые механизмы, на плечах, локтях и коленях Фантайм Фредди стоят специальные накладки. У него широкие ладони с пурпурными кружками посередине и чёрными — на тыльной стороне; на его руках по 5 суставчатых пальцев. На правой руке Фредди установлен миниатюрный аниматроник Бон-Бон (полное имя — Бонни) в виде перчаточной куклы, напоминающей синего кролика с розовыми глазами и румяными щеками. Кукла носит красный галстук-бабочку и пуговицу на груди, являющуюся кнопкой, отключающей 1 из 2 энергомодулей Фантайм Фредди, находящийся внутри кролика. Хотя большую часть времени Бон-Бон закреплён на руке своего обладателя, он имеет возможность работать автономно. Сам миниатюрный робот способен проворачиваться на 360°, выполняя слежку за родителями, [1] чтобы в их отсутствие Фредди мог ловить и красть детей с праздников, для чего он специально был создан убийцей Уильямом Афтоном.

    Чертёж аниматроника Фантайм Фредди, появляющийся как один из редких кадров в игре Five Nights at Freddy’s: Sister Location.

    Туловище Фантайм Фредди напоминает по форме грушу. Робот обладает внушительным круглым животом с заслонкой в виде сиреневого пятна посередине. На груди Фредди расположен круглый динамик, отвечающий за функцию «Клонирование голоса», [1] благодаря которой робот способен приманивать к себе детей для поимки, подделывая голоса их родных и близких. Живот аниматроника оборудован «Хранилищем» [1] куда можно поместить похищенную жертву. Спровоцировать открытие туловища Фредди возможно вручную, нажав несколько кнопок на его лице и эндоскелете. Под крышкой живота можно найти небольшой съёмный энергомодуль в форме диска с мигающим красным маячком, дубликат которого находится внутри Бон-Бона.

    У Фантайм Фредди круглая голова без шеи. На макушке имеются небольшие медвежьи уши, закреплённые на плоских штыках. У робота крупная морда с румяными щеками и блестящим носом чёрного цвета. Во рту расставлен ряд больших белых зубов квадратной формы; за первым рядом можно увидеть второй, малый, состоящий из множества плоских зубов эндоскелета под костюмом. Фредди имеет большие голубые глаза, которые окружает пурпурный контур. Над ними нависают толстые чёрные брови, сужающиеся к краям. Как у большинства Фантайм-аниматроников, его лицо разделено на сегменты разных форм и размеров, однако в отличие от других представителей линейки, он обладает двумя видами пластин: внешними из пластмассы и внутренними из стали. Благодаря особому строению, Фредди способен раздвигать и сдвигать большинство фрагментов. На маске расставлены 4 неприметных кнопки: под правой и левой щеками, около глаза и над носом. Их поочерёдное нажатие активирует механизмы пластин Фредди, заставляя их раскрыться. Под маской, на нижней челюсти эндоскелета, есть ещё одна кнопка, которая открывает заслонку туловища.

    Эндоскелет Фантайм Фредди без корпуса в меню «‎Дополнительно» из пятой части.

    Подобно всем версиям Фредди Фазбера, из аксессуаров он носит чёрный галстук-бабочку и шляпу-цилиндр, перевязанную пурпурной лентой, а также пару декоративных пуговиц на животе. Шляпа на голове медведя является не просто украшением, она также выполняет функции «Датчика дистанцирования/координирования групп», [1] позволяющего аниматронику определять расстояние от окружающих его людей и предугадывать их возможные маршруты передвижения. В левой руке Фантайм Фредди держит микрофон с детализированной стальной головкой и сиреневой рукоятью.

    Фантайм-аниматроники отличаются от других своих версий сложным строением и индивидуальными формами эндоскелетов, позволяющими отличить персонажей друг от друга даже без костюма. Металлический скелет Фредди построен таким же образом. Он составлен из большого количества проводов и шлангов, в совокупности переплетающихся в форме мышц.

    В Five Nights at Freddy’s: Help Wanted дизайн Фантайм Фредди был немного изменён: он потерял второй ряд металлических лицевых пластин, краска на аниматронике побледнела и местами облупилась, а сам корпус покрылся царапинами, утеряв зеркальный блеск; на металлических деталях появился слой ржавчины и налёта. Бон-Бон на руке Фредди имеет не меньше отличий, но кроме всего прочего цвет глаз перчаточной куклы поменялся с розового на фиолетовый.

    Кукольные секреты

    Средняя цена куклы порядка 100–150 тыс. рублей. В стандартный набор опций входят функция речи, наклоны и повороты головы, корпуса, моргание глаз, привод одной из рук или ног. Такой средней цене соответствует, например, сидящая за рабочим столом кукла-секретарь , ставящая печать и произносящая монологи на заданную тему.

    Компанией запатентована базовая механическая конструкция, но главным ноу-хау является микроконтроллер управления механизмами куклы. Программа для микроконтроллера составляется с помощью специально разработанного программного обеспечения, в котором задаются алгоритмы и особенности движения всех составляющих частей куклы-робота . Вообще, анимационные куклы-роботы внешне мало чем отличаются от персонажей кукольного театра, разве что здесь нет артиста, который дергает за ниточки и произносит текст. Его функции выполняет низковольтный электродвигатель постоянного тока. В среднем в кукле стоят три или четыре мотора-редуктора и три мотора в голове (два для глаз и один для рта). Лицо и руки изготавливаются скульптором из сибирского кедра. В итоге получается робот-актер , способный играть свою роль при включении его в сеть 220 вольт.

    Команда Андрея Рюмина, изготавливая по одной-две композиции в месяц, произвела уже более 140 динамических анимационных композиций. «Аниматроник» сегодня это мастерская с четырьмя основными сотрудниками: арт-директором , скульптором по дереву и художником-декоратором в одном лице, инженером-механиком и инженером-электронщиком . На разовые работы привлекаются мастера разных специальностей постижеры, краснодеревщики, швеи, разработчики программного обеспечения, актеры и звукорежиссеры.

    Почему такой проект родился именно в Томске? На этот вопрос Андрей Рюмин отвечает просто. «Аниматроник» это томский проект по определению. Здесь все компактно, поясняет он. Мне, например, надо какую-то железяку выточить я могу и до Академгородка пешком дойти. И можно быстро найти нужного человека. Еще один плюс в том, что здесь очень большая концентрация мозгов как технических, так и творческих специалистов. И они все друг друга знают. А вот, скажем, в Москве такой проект невозможно будет реализовать. Так что анимационная кукла это наш томский народный промысел, промысел ХХI века, наша хохлома, наши вологодские кружева. Он инновационный по той причине, что в основе робот. Прикольный, потому что у нас молодежь, КВН, стэмы. Так что нам есть чем удивить и томичей, и приезжих».

    Сейчас «Аниматроник» вынашивает очередную идею компания хочет создать в Томске свою достопримечательность. Уже есть разработки для будущей краеведческой экспозиции, которую намереваются сделать томские робототехники. Это будет композиция «Тоян и Борис Годунов», проекты живых портретов томских купцов, декабристов и образы современных горожан. Еще Андрей Рюмин хочет, чтобы в городе была «живая витрина» та самая достопримечательность. Чтобы была одна постоянная экспозиция для города и одна для «набегов» на соседние регионы. «Чтобы можно было загрузить «газель» и всех удивить, размышляет Рюмин. Чтобы не динозаврами детей пугать, а какими-нибудь интересными героями увлечь, которые были бы волшебными, скажем так».

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector