27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Шлифовальный станок или точило из движка стиралки

После того, как с электрическим подключением закончено, и двигатель стиральной машины ожил, можно приступать к изготовлению самоделок. Самая распространенная – небольшое точило. Если использовать круг от болгарки, можно резать пластиковые трубы, алюминиевый уголок.

Можно приспособить двигатель для работы в роли шлифовальной машины, для этого на вал помещается круговая насадка с мелкой или крупной шкуркой. Список работ выглядит следующим образом:

  1. Двигатель должен быть надежно закреплен. Удобнее всего это сделать на небольшой доске, которую затем легко разместить на столе, верстаке, любой удобной поверхности.
  2. Крепить электродвигатель старой стиральной машины можно на уголки или круговыми хомутами из полоски оцинкованной стали. Для компенсации вибрации и электроизоляции в последнем случае подкладывают резину между двигателем и крепежом.
  3. Асинхронные двигатели от старых барабанных стиралок имеют открытую конструкцию, куда попадает пыль, влага, опилки. Это может вызвать замыкания и сбои самого различного типа. Поэтому при креплении самый выгодный вариант – целиком «обнять» двигатель полосой оцинкованной стали.

Подсоединить патрон или место посадки шлифовального камня, круга для болгарки, насадки для шлифовки можно несколькими способами.

  1. Нарезать резьбу посадки зажимного патрона непосредственно на валу.
  2. Сварить переходник из нескольких труб разного диаметра. На одной стороне рассчитывают посадку шлифовального круга, на другой — внутренний диаметр трубки должен соответствовать габариту вала. Данную часть переходника разогревают, набивают на вал, после остывания части очень плотно и надежно соединяются.
Читать еще:  Туалетный столик из спичечных коробков

Стоит отметить, что зажимной патрон для дрели является самым привлекательным вариантом, если только не хочется сделать точило с камнем. В него легко поместить практически любой инструмент: сверло, фрезу, шлифовальную круглую головку, насадку с проволочной щеткой для сдирания краски, войлочный блок. Нет сложности и в изготовлении переходника для круга болгарки.

Такой станок может собрать даже начинающий домашний мастер и использовать в самых разных целях. Главное – правильно выполнить подключение двигателя и потратить некоторые усилия на формирование надежного крепления рабочего агрегата.

Совет! Если в распоряжении есть только высокооборотистый двигатель, рекомендуется не снижать его обороты, а сделать отдельный блок с собственным валом, и передавать на него вращающий момент через шкив с понижающим коэффициентом.

Что берем для изготовления станка

Для сборки домашнего точильного станка потребуется главным образом рабочий мотор от стиральной машины. Можно взять от советской стиральной машины электромотор мощностью 200 Вт, например, от Риги-17 СМР-1,5. Хотя одни говорят, что оптимальная мощность 400 Вт, а другие – что при мощности более чем 300 Вт, точильный круг может разлететься на куски. Для редкого использования точильного станка достаточно мотора в 1000 оборотов в минуту.

Больше от стиральной машины ничего не потребуется, все остальное придется выточить или вырезать из подручного материала своими руками. А потребуется вам:

  • металл толщиной 2-2,5 мм для кожуха на точило;
  • трубка для вытачивания фланца;
  • точильный камень;
  • гайка для закрепления камня на шкиву;
  • пусковое устройство;
  • электрический кабель с вилкой;
  • металлический уголок или деревянный брусок для изготовления станины;

Подготавливаем фланец

Первым делом нужно изготовить фланец или купить готовый. Он должен по диаметру походить к втулке двигателя, и на него хорошо должен одеваться точильный камень. Фланец – переходная деталь между двигателем и точилом. Если изготавливать его из куска трубы своими руками, то необходимо на одном ее конце нарезать резьбу, примерно на расстоянии в 2 раза, превышающем толщину круга. Для нарезания резьбы используют метчик.

Второй конец трубки запрессовывается на вал двигателя путем нагрева, а потом закрепляется сваркой или болтом, просверлив сквозное отверстие в трубке и в валу. Ниже представлен чертеж, по которому можно выточить фланец у токаря. Не забудьте указать все диаметры, согласно вашему двигателю и точильному камню, если будете заказывать данную работу.

Нарезая резьбу и одевая точильный круг на вал, нужно учитывать то, в какую сторону будет вращаться круг. Резьба должна быть противоположной относительно вращения двигателя, чтобы при работе не раскручивалась гайка, удерживающая круг.

Подключаем двигатель и собираем основу

Следующий этап работ — подключение двигателя от стиральной машины к электрическому проводу с вилкой своими руками. Для этого необходимо у мотора от советской машинки найти пусковую и рабочую обмотку. Для этого используют мультиметр и замеряют сопротивление. Сопротивление рабочей -12 Ом, а пусковой обмотки – 30 Ом. К электрическому кабелю подключают выводы рабочей обмотки. При таком подключении точильному кругу нужно будет задавать вращение рукой. Поэтому многие делают для этого пусковую кнопку.

В качестве пускового устройства можно использовать кнопку звонка, но только не обычный конденсатор. Подключение конденсатора приведет к тому, что обмотка двигателя стиральной машины сгорит.

Используя двигатель от стиральной машины автомат, можно обойтись без пусковой кнопки. Точильный станок будет работать сразу после включения в сеть. На схеме справа представлено такое подключение. Самое главное — правильно определить вывод рабочей обмотки двигателя.

Важно! При работе с электрикой нужно быть внимательным, если сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к специалисту.

И последнее, что нужно сделать – это станину или основу, на которой будет крепиться станок. Кроме того, обязательно наличие защитного кожуха над точильным кругом, ведь от точильного камня могут лететь мелкие кусочки и пыль. Защитный кожух, лучше всего делать из металла толщиной 2-2,5 мм, хотя встречаются варианты станков, сделанных своими руками и с защитой из толстого пластика. Станина тоже может быть разной, самая надежная – из металлического уголка. Некоторые крепят станок к стене, кто-то предпочитает точило переносное.

В этом и плюс точила, сделанного своими руками, вы делаете его под себя, чтобы вам было удобно на нем работать. На фото представлены некоторые варианты самодельных станков.

Точильный станок – одно из самых распространенных приспособлений, изготавливаемых своими руками из двигателя от стиральной машины. Сделать из такой детали можно все, что угодно, если захотеть, даже медогонку. Но нужно быть аккуратным не только при изготовлении такого оборудования, но и при его использовании, чтобы не навредить своему здоровью. Удачи!

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Читать еще:  Как использовать старые пилки от лобзика по новому назначению

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Устройство асинхронного двигателя.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

К сведению! В современных моделях двух-фазные двигатели практически не используются, начиная с 2000 годов им на смену пришли трехфазные асинхронные двигатели с частотным регулированием скорости.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Снятие электрооборудования со стиральной машины

Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180—4/71С1У4 от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.

Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники

Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24.

Подработка хвостовика вала

Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.

Сборка мотора

Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.

Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку для надёжного соединения проводов.

Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.

Установка двигателя на станину

Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.

Читать еще:  Как вытащить из стиральной машины мелкие предметы, попавшие за барабан

Вся самоделка закрывается кожухом. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.

Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.

Итак, сама механика точила, готова.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Самоделки из двигателя от стиральной машины: выводы и дополнительная информация

В любом случае даже при работе с относительно простой конструкцией следует подготовить проектную документацию. Это упростит поиск дополнительных комплектующих, предотвратит ошибки при сборке. Для публикации собственных идей и получения ответов на дополнительные вопросы пользуйтесь комментариями. С помощью нашего онлайн-журнала несложно сделать правильный вывод о том, что делать со старой стиральной машиной после завершения целевого применения техники.

Видео демонстрирует принцип действия и особенности перосъёмной машины:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector