2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка стабилитрона на ходовые огни авто

Установка стабилитрона на ходовые огни авто. Стабилизатор напряжения для дхо

Если вы заботливый водитель и беспокоитесь о состоянии своего автомобиля, долговечностью светодиодных ходовых огней, ламп, лент и прочих источников света, то вам просто необходим этот стабилизатор напряжения!

Какая же польза от него спросите вы?

  • Возможность регулировки напряжения на выходе в диапазоне от 1,3 до 30 Вольт;
  • Устраняет короткие скачки напряжения;
  • Продлевает срок службы светодиодов в несколько раз;
  • Возможность установки на грузовую технику оборудования, предназначенного для работы в сети 12 Вольт;
  • Экономит ваши деньги и время.

Каждый водитель знает, что напряжение в сети легкового автомобиля колеблется с 12,2 до 14,4 Вольт. Это пагубно сказывается на работе светодиодов, требовательных к постоянному значению напряжения. Регулируемый стабилизатор широко используется в светотюнинге с использованием лент или реек, т.к. они беззащитны перед скачками напряжения.

Особенности:

  • Питание как от 12 либо 24 Вольта;
  • Надёжная плата и современный чип;
  • Удобный регулятор напряжения на выходе;
  • Один из самых компактных в своём классе;
  • Работает только на понижение напряжения;
  • Доступная цена.

Характеристики:

  • Модель: LM2596
  • Ток — постоянный
  • Входное напряжение: 3-40 Вольт
  • Максимальная сила тока: 3 Ампера
  • Эффективность преобразования: 93%
  • Пульсация выходного сигнала:

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Доработка ходовых огней

Во многих магазинах с появлением закона об обязательности установки ДХО, стали появляться низкокачественные и плохие ходовые огни от китайских производителей. Стоить особо отметить, что от компаний MTF-Light, EGO Light, Xenite и других дневные ходовые огни отличаются неплохим качеством. Но, что касается товаров так называемых «no name» — качество оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы с такими дневными огнями они часто доставляют проблемы и неудобства, например, выходят из строя, или же возникают проблемы с работой диодов.

Внешний вид всех китайских дневных ходовых огней достаточно стильный. Они имеют прочное прозрачное пластмассовое стекло, с нанесенной специальной защитной пленкой, которая перед монтажом должна быть снята. Корпус всех ДХО крепкий и устойчивый к ударам, а кронштейны для крепления металлические и являются универсальными, позволяя поставить устройство на любое авто. Есть болты, которые позволяют регулировать наклон устройств. В комплекте поставляется 4 самореза или же шурупа, с широкими и габаритными шайбами для фиксации. Такая конструкция и крепление часто идеально подходит под автомобили японского автопрома.

Что мы видим на наших дорогах?

Результат приобретения некачественных ДХО виден на наших дорогах. То есть, приобретая безымянные ДХО китайского производства можно заметить, как не светится часть светодиодов, составляющих модуль или же происходит мерцание, не разжигаются модули или же не функционируют такие процессы, как отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света и так далее. Иногда, при совсем некачественной сборке светодиоды могут даже вспыхивать из-за пробоя тока.

Основные неисправности некачественных ДХО

Мерцание. Происходит быстрое мигание одного или же нескольких светодиодов, что снижает качество свечения и влияет на эффективность устройства.

Мигание. Промежуточная активизация и деактивация света диодов, что также негативно сказывается на эффективности работы дневных ходовых огней.

Комбинированное моргание. Это самое неприятное в дневных огнях, поскольку попеременно в одном или же в другом ряду начинают деактивироваться отдельные диоды или же целый ряд.

Доработка ходовых огней

Как же быть, ведь такие ходовые огни за городом и в городе использовать категорически запрещается, поскольку они не соответствуют требованиям безопасности передвижения на дороге. Для того, чтобы изменить положение следует произвести доработку или же сделать на такие ходовые огни тюнинг. Разбирая разные ходовые огни китайского производства можно убедиться, что конструкция практически идентичная.

Первое, что можно увидеть – производители подобных низкокачественных материалов и вовсе забыли про то, что такое герметик. Несмотря на то, что две части модуля скреплены шурупами – между ними есть зазор, а этого категорически не должно быть. В дождливую погоду именно через этот зазор будут попадать вовнутрь влага и мусор, что моментально выводит из строя диоды – они попросту перегорают.

Второе, что некачественно сделано в китайских дневных огнях без названия – это сама плата со светодиодами. Можно заметить следующее – плата собрана по самому простому принципу, взяты за основу низкокачественные светодиоды, то есть эмиттеры и токоограничивающий простейший резистор.

Стоит отметить, что большинство светодиодов в таких изделиях относятся к типу сверхъярких, а соответственно, они работают от постоянного тока и небольшое отклонение от этой нормы приводит к их быстрейшему выходу из строя. Китайские же производители берут 3 последовательно соединенных диода и подключают их к одному резистору, что и влечет за собой проблемы с работой устройства.

Дополнительные детали для доработки ДХО

Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:

  • Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
  • Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
  • Качественный силиконовый герметик.
  • Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.

Как исправить недочеты ДХО?

Для начала, чтобы стабилизировать дальнейшую работу светодиодного устройства необходимо выровнять ток. То есть, необходимо прибегнуть к монтажу специального стабилизатора напряжения. Если же у вас на коробке с диодами стоит напряжение в 12В, тогда необходимо приобрести миниатюрный стабилизатор с соответствующим показателем. Стоит отметить, что в автомобилях напряжение не бывает постоянным и ровным, и колеблется от нескольких единиц, что характерно при запуске и может подниматься до 14В, что присуще при зарядке аккумулятора. Если же вы поставите стабилизатор, то он будет контролировать подачу только 12В тока в устройство. Также, очень важно устранить колебания напряжения, чтобы вывести работу ДХО на стабильный режим. Чтобы это устранить, специалисты рекомендуют установить электролитический полярный конденсатор с характеристикой большой емкости. Ставить его необходимо к общим шинам диодов на самой плате, подключая его на выходе стабилизатора. Стоит отметить, что необходимо четко придерживаться полярности при установке.

Эффект от доработки данного рода

Во-первых, если произвести вышеописанные манипуляции, то зажигание диодов будет производиться постепенно и плавно, что можно не заметить, но это так и есть. Во-вторых, благодаря установке стабилизатора нет обратного хода тока, и деактивация работы модуля производится постепенно, что можно заметить невооруженным взглядом. Такие мероприятия обеспечивают светодиодам лучшие условия работы, а также позволяют увеличить эксплуатационный срок в несколько раз, что важно для вас, как покупателя данного товара. И последнее, что следует сделать в этом случае – воспользоваться силиконовым герметиком. Им необходимо обработать края всех соприкасающихся между собой деталей корпуса, чтобы убрать зазоры и не допустить попадания влаги и пыли внутрь корпуса.

Сборка стабилизатора для светодиодов

Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.

Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.

В роли корпуса служит термообдувка.

Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.

На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.

Читать еще:  Как восстановить нож, если отломалась ручка
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector