1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно отремонтировать дрель

Содержание

Как самостоятельно отремонтировать дрель

Ремонт дрели в домашних условиях – занятие несложное. Имея некоторое количество знаний и небольшой запас навыков, а также представляя конструкцию, вы сможете самостоятельно отремонтировать вышедший из строя электроинструмент

Наиболее частыми поломками являются неисправности одного из следующих узлов:

• Статора или якоря двигателя,

• Регулятора количества оборотов,

Давайте подробнее остановимся на устранении каждой из возможных неисправностей.

Износ щеток

Щетки электродвигателя является наиболее изнашиваемой частью дрели, поэтому их легко купить в любом профильном магазине, а в некоторых случаях запасная пара щеток даже идет в комплекте с устройством. Несложно и выполнить самостоятельную замену. В зависимости от конструкции, вам может потребоваться только снять защитные заглушки или разобрать корпус целиком.

Замену щеток лучше производить до того, как они максимально износятся. Увеличение зазора между щетками и пластиной ведет к искрению (сильные искры обычно видно через вентиляционные отверстия в корпусе) и нагреву частей. При сильном нагреве пластины могут отделиться от основания, что повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт.

О чрезмерном износе щеток может свидетельствовать не только большое количество искр, но и неуверенная работа дрели, сопровождающаяся рывками.

Неисправность двигателя

Второй по частоте появления является неисправность двигателя. Чаще всего она связана с повреждением обмотки статора или ротора. Такие повреждения могут быть вызваны чрезмерной нагрузкой на инструмент и чересчур долгими сессиями работы без «отдыха». Кроме того, в дешевых электродрелях могут применяться не самые качественные материалы обмотки, подверженные быстрому износу от высоких температур.

О неисправности обмоток могут свидетельствовать круговые искры, движущиеся в сторону вращения ротора, а также запах гари во время работы. Для визуального осмотра узлов и последующего ремонта дрель необходимо разобрать. Если визуально повреждения обмотки определить не удается, но есть подозрения в нарушении ее целостности (например, об этом говорит падение мощности двигателя), то для диагностики можно снова воспользоваться омметром.

Повреждения обмотки бывают трех видов:

• Пробой между мотками

• Пробой «на корпус»

Пробой между мотками в домашних условиях можно определить только на глаз, так как для более точного определения требуется специальное оборудование.

Пробой «на корпус» достаточно просто обнаружить с помощью мегаомметра. Подключите один щуп к выводу обмотки, а другим коснитесь магнитопровода. Сопротивление более 500 МОм показывает, что пробоя нет.

Обрыв обмотки несложно определяется с помощью миллиамперметра. Для нахождения обрыва коснитесь щупами соседних пластинок якоря и постепенно меняйте пары, проворачивая якорь. В случае целостности обмотки мультиметр будет всегда показывать приблизительно одинаковые значения тока. Любые изменения этих показателей свидетельствуют об обрыве.

Схожим образом, но уже с помощью омметра, можно выявить обрыв обмотки статора. Подключите щупы к выводам обмотки. Если сопротивления нет, значит, целостность обмотки нарушена.

В домашних условиях произвести замену обмотки очень сложно, поэтому практически единственным вариантом остается полная замена поврежденного элемента.

Обрыв кабеля питания

Нередки повреждения сетевого шнура, полученные во время работы. Чтобы проверить целостность кабеля, воспользуйтесь мультиметром, переведенным в режим проверки сопротивления. Коснитесь одним щупом вилки, а другим – основания жилы, входящей в устройство. Отсутствующее сопротивление покажет, что провод оборван. В этом случае необходимо произвести замену всего шнура питания.

Поломка регулятора оборотов или кнопки реверса

Обнаружить неисправность в регуляторе достаточно просто. Если на входных контактах присутствует напряжение, а на выходных – нет, значит, неисправность кроется внутри блока кнопки. Его необходимо разобрать и осмотреть. При присутствии окисления или нагара на контактах, их промывают спиртом или зачищают мелкой наждачкой.

Других вариантов самостоятельного ремонта регулятора оборотов дрели не предусмотрено ввиду его конструкции. Если регулятор неисправен, а произвести ремонт не удается, можно заменить его целиком.

Абсолютно та же ситуация с кнопкой реверса, которая обычно располагается в отдельном корпусе.

При замене любого из этих компонентов обязательно запомните или сфотографируйте подключение проводов.

Неисправность шестерней и подшипников

Внезапные «клины» или хруст во время работы могут быть вызваны износом или повреждением редуктора или шестерней переключения передач. Разобрав дрель, оцените целостность зубьев каждой шестерни и осмотрите подшипники.

Также подшипники можно снять с посадочного места и вручную проверить их работу. Если во время поворота частей подшипника чувствуется неравномерность движения или слышен шорох, значит, подшипник лучше заменить. В ином случае, возможно заклинивание вала во время работы или проворот подшипника на посадочном месте.

Шестерни и подшипники не ремонтируются и подлежат замене.

Неисправность патрона

Надежность работы патрона зависит от целостности зажимных губок. Если во время работы в них попал абразив, то возможно возникновение повреждений. В случае плохой работы патрон подлежит замене. Открутите фиксирующий леворезьбовой винт и снимите патрон с вала.

Сборка дрели

После ремонта дрели или замены отдельных узлов, будьте особенно внимательны при сборке. Обязательно проследите, чтобы все мелкие детали и пружины оставались на своих местах, а провода не попадали между краёв закрываемых крышек, иначе при затягивании винтов они могут быть перебиты.

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.

Читать еще:  Шьем летний сарафанчик для девочки


Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Щетки ротора

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Статор дрели

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Обнаружение места неисправности утюга

Если утюг перестал нагреваться, то в первую очередь необходимо проверить наличие напряжения в розетке, подключив к ней любой другой электроприбор или подключить сам утюг к другой розетке. Не забудьте повернуть регулятор температуры на утюге по часовой стрелке хотя бы до первого деления на шкале.

Если дело не в розетке, то следует при включенном утюге в сеть аккуратно пошевелить шнур в местах входа в корпус утюга и в вилку, при этом наблюдая за индикатором (лампочкой) включения. Если индикатор хоть на мгновение засветится, значит имеет место обрыв жилы в проводе. Ремонт будет заключаться в полной замене сетевого шнура. Это можно сделать либо самостоятельно, либо отнести в мастерскую.

Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов

Представленная на фотографии кнопка для дрели кроме реверса, имеет встроенный регулятор оборотов электрического двигателя. Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому без особых навыков разобрать ее не представляется возможным: как только вы вскроете корпус, все детали «разбегутся» в разные стороны, т. к. их подпирают пружины. Не зная их правильного расположения, собрать назад всю конструкцию будет невозможно — проще купить новую, а подсоединение выполнить, сверяясь со специальной схемой, найти которую можно в интернете.

Современные дрели выпускаются с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:

  • основное включение изделия в работу;
  • регулировка оборотов вращения электродвигателя;
  • включение реверса — изменение направления вращения ротора двигателя.

Внимание! Управление реверсом и регулятор оборотов находятся в разных корпусах — проверять их надо по отдельности.

Необходимо помнить, что в современных изделиях регулятор оборотов располагается на специальной подложке, и при изготовлении он заливается компаундом — изоляционным составом, который после затвердевания защищает все детали от механического, температурного и химического воздействия. Поэтому он ремонту не подлежит.

Как видно из схемы подключения, когда в ней присутствует кнопка дрели вместе с реверсом, переключение вращения осуществляется при помощи специального тумблера. При этом плюс или минус подается на разные щетки, поэтому якорь двигателя вращается в разном направлении.

Не стоит самостоятельно разбирать кнопку пуска дрели в случае сложной ее конструкции — отсоедините провода и отнесите в центр сервиса, где профессиональные специалисты проведут полную диагностику и ремонт.

Наша помощница может сверлить разные материалы, поэтому часто возникает много пыли и отходов. После каждого использования следует чистить дрель, тогда при следующем использовании устройство будет работать как швейцарские часы: без сбоев и досадных остановок.

Ремонт дрели своими силами

— поломка частей мотора (статор, якорь)
— износ щеток либо их обгорание
— поломка регулятора и реверсного переключателя
— износ опорных подшипников
— плохой зажим в патроне инструмента.

Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, покупают тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость вам понравятся выше).

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут отойти от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное дергание дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные подгоревшие обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов. омметра и мегомметра.

Дрель — электроинструмент, который есть практически в каждом доме. Как правило, для бытовых целей приобретается недорогие модели, которые не предназначены для интенсивной эксплуатации.

В отличие от профессионального электроинструмента, они обладают небольшим ресурсом и достаточно часто выходят из строя.

Одно из самых слабых мест бытовой дрели — пусковая кнопка. В процессе эксплуатации у основного элемента управления часто окисляются или сгорают контакты.

Если в один прекрасный момент дрель перестала реагировать на нажатие пусковой кнопки или стала работать через раз, не спешите относить инструмент в сервисный центр.

Читать еще:  Как сделать самодельный лазерный указатель к сверлильному станку

Замена кнопки на дрели — достаточно простая процедура, справиться с которой сможет даже начинающий мастер. А чтобы в процессе ремонта не возникло вопросов, мы подготовили для вас простую и понятную инструкцию.

Заранее отметим, что любая электродрель вне зависимости от производителя и модели состоит из одних и тех же элементов, поэтому приведенные ниже инструкции являются универсальными.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.


Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Щетки ротора

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Статор дрели

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Механические неисправности электродрели

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Читать еще:  Простой ночник на микросхеме NE555

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Как заменить и подключить кнопку включения на дрель — поэтапная инструкция

Устройство кнопки дрели очень простое: клавиша при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим и толкателем замыкает контакты, запуская электродвигатель.

В процессе длительной эксплуатации в условиях ремонта (пыль, влага и т.п.) внутри блока пусковой кнопки скапливается грязь, которая препятствует полноценному перемещению толкателя и блокирует ее.

Поэтому прежде чем покупать новую кнопку, следует попробовать ее прочистить. Устраняется этот дефект очень легко — нужно лишь вскрыть блок и удалить из него грязь при помощи кисточки. Если на контактах образовался нагар, следует зачистить их мелкой наждачкой. В случае обгорания контакта необходимо заменить весь блок.

Проверка исправности сетевого шнура утюга с помощью мультиметра (тестера)


При наличии мультиметра (тестера) провод питания утюга можно проверить, не подключая прибор к сети. Два щупа прибора, включенного в режим измерения сопротивления, подсоединяем к штырям сетевой вилки. Исправный утюг показывает сопротивление около 30 Ом. Если при шевелении шнура показания тестера меняются, то это свидетельствует о наличии обрыва жилы.

Также с помощью мультиметра можно просто проверить наличие цепи в проводе. Для этого будет необходимо разобрать утюг в месте входя шнура (откручиваем заднюю крышку). Один щуп тестера прикладываем к штырю вилку, а другой к одному из контактов на колодке утюга. Если прибор ничего не показывает (наличие сопротивления), то присоединяем щуп к другой клемме. Если и в этом случае прибор «молчит», то это обрыв жилы провода. Чаще всего шнур утюга имеет три жилы: фаза + ноль + заземление (желто-зеленая). Для работы утюга нужно наличие двух жил — фазной и нулевой, а вот для безопасности всех трех. Поэтому проверяйте исправность всех жил провода!

Как самостоятельно отремонтировать дрель

Ремонт дрели в домашних условиях – занятие несложное. Имея некоторое количество знаний и небольшой запас навыков, а также представляя конструкцию, вы сможете самостоятельно отремонтировать вышедший из строя электроинструмент

Наиболее частыми поломками являются неисправности одного из следующих узлов:

• Статора или якоря двигателя,

• Регулятора количества оборотов,

Давайте подробнее остановимся на устранении каждой из возможных неисправностей.

Износ щеток

Щетки электродвигателя является наиболее изнашиваемой частью дрели, поэтому их легко купить в любом профильном магазине, а в некоторых случаях запасная пара щеток даже идет в комплекте с устройством. Несложно и выполнить самостоятельную замену. В зависимости от конструкции, вам может потребоваться только снять защитные заглушки или разобрать корпус целиком.

Замену щеток лучше производить до того, как они максимально износятся. Увеличение зазора между щетками и пластиной ведет к искрению (сильные искры обычно видно через вентиляционные отверстия в корпусе) и нагреву частей. При сильном нагреве пластины могут отделиться от основания, что повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт.

О чрезмерном износе щеток может свидетельствовать не только большое количество искр, но и неуверенная работа дрели, сопровождающаяся рывками.

Неисправность двигателя

Второй по частоте появления является неисправность двигателя. Чаще всего она связана с повреждением обмотки статора или ротора. Такие повреждения могут быть вызваны чрезмерной нагрузкой на инструмент и чересчур долгими сессиями работы без «отдыха». Кроме того, в дешевых электродрелях могут применяться не самые качественные материалы обмотки, подверженные быстрому износу от высоких температур.

О неисправности обмоток могут свидетельствовать круговые искры, движущиеся в сторону вращения ротора, а также запах гари во время работы. Для визуального осмотра узлов и последующего ремонта дрель необходимо разобрать. Если визуально повреждения обмотки определить не удается, но есть подозрения в нарушении ее целостности (например, об этом говорит падение мощности двигателя), то для диагностики можно снова воспользоваться омметром.

Повреждения обмотки бывают трех видов:

• Пробой между мотками

• Пробой «на корпус»

Пробой между мотками в домашних условиях можно определить только на глаз, так как для более точного определения требуется специальное оборудование.

Пробой «на корпус» достаточно просто обнаружить с помощью мегаомметра. Подключите один щуп к выводу обмотки, а другим коснитесь магнитопровода. Сопротивление более 500 МОм показывает, что пробоя нет.

Обрыв обмотки несложно определяется с помощью миллиамперметра. Для нахождения обрыва коснитесь щупами соседних пластинок якоря и постепенно меняйте пары, проворачивая якорь. В случае целостности обмотки мультиметр будет всегда показывать приблизительно одинаковые значения тока. Любые изменения этих показателей свидетельствуют об обрыве.

Схожим образом, но уже с помощью омметра, можно выявить обрыв обмотки статора. Подключите щупы к выводам обмотки. Если сопротивления нет, значит, целостность обмотки нарушена.

В домашних условиях произвести замену обмотки очень сложно, поэтому практически единственным вариантом остается полная замена поврежденного элемента.

Обрыв кабеля питания

Нередки повреждения сетевого шнура, полученные во время работы. Чтобы проверить целостность кабеля, воспользуйтесь мультиметром, переведенным в режим проверки сопротивления. Коснитесь одним щупом вилки, а другим – основания жилы, входящей в устройство. Отсутствующее сопротивление покажет, что провод оборван. В этом случае необходимо произвести замену всего шнура питания.

Поломка регулятора оборотов или кнопки реверса

Обнаружить неисправность в регуляторе достаточно просто. Если на входных контактах присутствует напряжение, а на выходных – нет, значит, неисправность кроется внутри блока кнопки. Его необходимо разобрать и осмотреть. При присутствии окисления или нагара на контактах, их промывают спиртом или зачищают мелкой наждачкой.

Других вариантов самостоятельного ремонта регулятора оборотов дрели не предусмотрено ввиду его конструкции. Если регулятор неисправен, а произвести ремонт не удается, можно заменить его целиком.

Абсолютно та же ситуация с кнопкой реверса, которая обычно располагается в отдельном корпусе.

При замене любого из этих компонентов обязательно запомните или сфотографируйте подключение проводов.

Неисправность шестерней и подшипников

Внезапные «клины» или хруст во время работы могут быть вызваны износом или повреждением редуктора или шестерней переключения передач. Разобрав дрель, оцените целостность зубьев каждой шестерни и осмотрите подшипники.

Также подшипники можно снять с посадочного места и вручную проверить их работу. Если во время поворота частей подшипника чувствуется неравномерность движения или слышен шорох, значит, подшипник лучше заменить. В ином случае, возможно заклинивание вала во время работы или проворот подшипника на посадочном месте.

Шестерни и подшипники не ремонтируются и подлежат замене.

Неисправность патрона

Надежность работы патрона зависит от целостности зажимных губок. Если во время работы в них попал абразив, то возможно возникновение повреждений. В случае плохой работы патрон подлежит замене. Открутите фиксирующий леворезьбовой винт и снимите патрон с вала.

Сборка дрели

После ремонта дрели или замены отдельных узлов, будьте особенно внимательны при сборке. Обязательно проследите, чтобы все мелкие детали и пружины оставались на своих местах, а провода не попадали между краёв закрываемых крышек, иначе при затягивании винтов они могут быть перебиты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector