0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет из потолочной плитки

Самолет Ил-76 создан в опытно-конструкторском бюро имени С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова и предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.

Ил-76 первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями, который способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

Благодаря своим уникальным инженерно-техническим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолётом в мире, потенциал которого и сегодня продолжает развиваться и воплощаться в новые модификации самолётов военного и гражданского назначения.

Авиамодель при своих малых размерах сохраняет всю красоту и мощь военно-транспортного самолета Ил-76.

Для её изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Один лист пенопластовой потолочной плитки толщиной 3-4 мм размером 500×500 мм.
  2. Клей «Титан».
  3. Канцелярский нож.
  4. Шариковая ручка или фломастер.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Канцелярские иголки.
  7. Лист фанеры размером 500×500 мм (для использования при резке, чтобы не повредить поверхность стола).

Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:


Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки 🙂 Чертежи Cessna 150 можно взять здесь — Cessna 150 скачать чертежи.

Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой — с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.

Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.

На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.

Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж — скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.

Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену 🙂

После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.

Бортовая электроника

1200kv Outrunner Brushless Motor
Ссылка на мотор
Propeller 8060/9050
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050)
15A — 20A SimonK Brushless ESC with 5V BEC
Ссылка на регулятор мотора
SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.)
Ссылка на сервомашинки (4шт.)
7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery
Ссылка на аккумулятор
Li-po Indicator Low Voltage Alarm
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора
IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s
Ссылка на зарядное устройство

Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:

  • упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
  • канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
  • металлическая линейка — (150р.)
  • клей «Титан» (150р.)
  • бамбуковые шампуры (80р.)
  • армированный скотч (90р.)
  • прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)

Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.

Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.



Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.

Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.

Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) — около 25 градусов.

Петли на которых будут держаться подвижные части рулей — это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:

Поверх приелеивается второй слой из потолочки.

Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.

Самолет из потолочной плитки своими руками

После того, как все детали планера размечены и вырезаны, можно приступать к сборке. Для этих целей сначала между собой склеиваются две части фюзеляжа, не забыв при этом в носовую часть планера, между ними, установить кусок фанеры в качестве усиления носовой части.

Важно, крыло планера должно быть приподнято на 10 градусов вверх от фюзеляжа, поскольку только таким образом, будет достигаться естественный полет модели.

Затем, ближе к передней части планера, сверху к фюзеляжу, приклеивается главное крыло, после чего можно приступать к приклеиванию хвостового оперения. Чтобы модель самолета из потолочной плитки не казалось скучной и монотонной по цвету, её можно легко раскрасить в разные цвета.

Раскрашивать планер, лучше всего используя для этих целей акриловые краски. Однако если их нет, то можно в ход пустить ручки или фломастеры, цветной скотч, а также проявить собственную фантазию. На этом сборка простого планера своими руками завершена.

Не бойтесь экспериментировать, менять размеры своих моделей, и добиваться лучших результатов их запуска, в процессе освоения авиамоделизма.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
Читать еще:  Корзинка из баночки от йогурта

  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Составные части авиамодели

  • Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.
  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

Элементы управления самолетом

  • Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Авиамодель своими руками из потолочной плитки. Летающая телега

Достаточно давно дело было. У меня начался кризис среднего возраста. Мне захотелось купить самолет, чтобы развлекаться на даче. Копать грядки скучно. Я даже начал тренироваться на компьютерном симуляторе. Но когда вышел в поле с самолетом, так толком поднять его не смог. Какое-то время он, конечно, летел. Ну а потом падал, земля мне явно мешала. Первый опыт оказался печальным. Дело было отнюдь не в самолете, по многочисленным отзывам модель была летучая… Мой пыл слегка остыл. Но зимой руки опять зачесались, захотелось сделать самолет с нуля.

Начал покупать комплектующие в отечественных магазинах. Чтобы самик полетел были необходимы : приемник, регулятор, бесколлекторый двигатель, аккумулятор, сервомашинки, воздушный винт… Получалось дорого. Комплект на самик зашкаливал за 4000 рублей, при том, что готовую модель можно было купить за 4000-6000 руб, да еще и с передатчиком. Только спустя год до меня дошло, вернее, подсказал знакомый авиамоделист Костя, что ВСЕ надо заказывать в Китае (интернет-магазин в Гонконге). Экономия получается небольшая, но ассортимент у них очень большой, в Москве много просто не найдешь. Одна беда, посылку я последний раз ждал больше 2-х месяцев, за все надо платить.

Рассказывать о том, как я делал первый самолет, не буду, он так и не был доведен до ума, поскольку сразу был заложен второй самик, потом третий ….

Перейду сразу к описанию материалов и инструментов, которые используются при создании простых моделей радиоуправляемых самолетов. После появления на рынке пенопластовой потолочной плитки, появилось целое направление авиамоделистов, которые делают свои модели из «потолочки». Это направление я и представляю. ВСЕ мои модели сделаны из 3-х-4-х миллиметровой потолочной плитки. Для ее обработки необходим минимум инструментов, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Нож канцелярский, металлическая линейка, брусок обтянутый шкуркой, линейка деревянная, скотч. Детали из потолочки склеиваются клеем «Титан», на спиртовой основе.

Еще понадобятся: сосновые рейки, карбоновые прутки, нитки, стальная проволока. Сосновые рейки и карбоновые прутки продаются в специализированных магазинах для моделистов. Например: в «Хобби для всех» на Братиславской или «E-fly» на Водном стадионе. Красить самолет лучше акриловыми красками для стендового моделизма. Я крашу краской от отечественной фирмы «Звезда», краски продаются в тех же магазинах для моделистов, что и рейки.

Читать еще:  Как продезинфицировать и избавить от запаха разделочную доску

При использовании этих материалов модель-«пустышка» (без бортового оборудования) укладывается в сумму всего в 400-700 рэ. Львиная доля из этой суммы идет на краски по 50 рэ за малюсенькую баночку, которых на модель может пойти более 4-х штук.

На фото: материалы и инструменты, которые используются при создании моих моделей. На заднем плане модель паркфлаера с вертикальным взлетом «BLB», он тоже сделан по «поточной» технологии. Взлетный вес 150 граммов, размах крыльев 60 см.

Сила страсти

Сила страсти. Силу страсти к моделированию я ощутил, когда стоял в очереди за комплектующими в магазине «Е-fly». В очереди стояло всего три человека. Перед о мной стоял дедок лет 70, а за мной дяденька в костюме за несколько килобаксов. Дедок выбирал микрооборудование на самик, пытаясь всячески сэкономить. У меня возникло ощущение, что всю свою пенсию он все-таки оставит в магазине. Пока дедок выбирал комплектующие и тестировал приемник на совместимость со своим пультом, мы разговорились. Оказалось, что дедок еще в 57 году участвовал в соревнованиях по зальным резиномоторным моделям в Чехословакии. Это за 11 лет до моего рождения, а сейчас решил переделать ту модель образца 57 года под радиоуправляемый самик!

Человек в дорогом костюме, который стоял за мной, оказался еще более колоритным персонажем. Про себя я окрестил его «директором». Пока мне пробивали карбон на кассе, «директор» грузил менеджера, подробностями о новом зарядном устройстве, которое обошлось ему в 27 килорублей и было заказано в Германии. Параллельно «директор» набрал в магазине всякой «ерундовины» к самику тысяч на девять. Выходили из магазина мы вместе. Когда он отъехал на огромном «Субурбане», меня посетила мысль, что огромный джип он купил, только для того, чтобы было удобно вывозить свой любимый самолет в собранном виде на полеты в поле….

5-й прототип fly truck-а.

翼カートは太陽に追いつこうと望んでいる。
しかし、それは雑草を防止:)»

Перевод с японского языка:

«Гималайский деревне под Москвой, в ночное время.

Корзина крыло хочет догнать ВС
Тем не менее, это не позволяет сорняк:)»

Обратный перевод переводчиком от GOOGLE.

Говорят, у Бекмамбетова главный герой фильма «Черная молния» летает на отечественной «волге», забавно конечно, пришлось в пику «великому» режиссеру сделать «желтую молнию», которая реально летает.

Осенью начал делать 5-й прототип летающего грузовика. Некоторые ошибки, которые были допущены при конструировании первых четырех прототипов, были учтены. Чертить стал прямо по потолочной плитке.

На этих фото нарезка деталей к 4-му прототипу. Она демонстрирует технологию сборки.

Детали аппарата стыкуются на шипах, склеиваются «Титаном». Как и у предшественника «коробка» 5-го прототипа была сделана 24 см на 24 см. Передняя часть «коробки» укреплена по бокам вторым слоем потолочки, нижнее крыло сделано монолитом из двойной потолочки, площадь верхнего увеличена, верхнее крыло сделано из одинарной потолочки, армированной 1,5 мм-в карбоновым прутком. Передние (верхние) крылья вклеены в крышу грузовика под небольшим углом, чтобы придать крылу некоторую V-образность. Такое крыло стабилизирует горизонтальный полет аппарата. Суммарная площадь крыльев ( в т. ч. и хвостового оперения) получилась огромной – около 34 кв дм при размахе крыльев 74 см. Рули высоты и направления убраны внутрь «коробки» хвостового оперения, так чтобы ЛА имел возможность взлетать вертикально.

Больше всего утомила покраска аппарата, красил я его акриловой краской, кисточкой. Краски ушло просто караул. Когда закончились четыре баночки отечественной «Звезды», я не смог найти такой же оттенок и пришлось покупать дорогущую «Тамию». Еще три банки извел, блин. Аппарат после покраски потяжелел граммов 10-15. Точно не могу сказать, забыл взвесить. Моторчик под создаваемый прототип был уже оттестирован 2730 (3000 об/в) с регулятором на 12А давал тягу под 500 граммов, что позволяло нагрузить на пепелац еще много чего. Аккумулятор под это дело сгодился 500 мА*ч, естественно ЛиПо-вый, 7,4 В.

На пепелац было навешано бортовое освещение и видео камера с передатчиком , который был подключен к отдельному аккумулятором.

Вес передающей видеосистемы после обрезания разъемов получился 60 граммов, освещение потянуло граммов на 30-40. В полностью снаряженным виде, вес аппарата увеличился до 425 граммов.

После нового года у меня получилось выбраться на дачу. Зимой я никогда не летал, было интересно попробовать. Погода была шикарной днем минус 15, ночью минус 24. Сильного ветра не было.

Комплектация и характеристики 5-прототипа:

Суммарная площадь крыла около 34 дм кв.

Вес — 425 граммов

Нагрузка на крыло / c оборудованием

Регулятор 12 А, вес 13 граммов

Аккумулятор LiPo 610 мА*ч, 7,4 В

Двигатель бесколлекторный аналог TURNIGY 2730, D2730, 3000 об/в, 30 граммов

2 –е 4-х граммовые микро сервомашинки, одна на руль высоты, другая руль направления.

Винт GWS прямой 8*4 дюймов.

Размах крыльев 740 мм.

Хвостовое оперение соединено c основным крылом (коробкой крыла) четырьмя сосновыми рейками 4 мм, которые вклеены в углы «коробок».

На этой фотке хорошо видны рули, которые убраны внутрь хвостовой «коробки». Рули подвешены на обычный прозрачный скотч.

C установкой на борт видеосистемы перед первыми испытаниями я погорячился, центровка оказалась излишне передней. Да и видеокамеру стало жалко после двух снежных «морковок». С первого раза прототип не полетел, может тяга на морозе упала или центровка…

Вторая характерная морковь. Результат – сломанное переднее шасси. Ремонт занял 2 минуты, просто приклеил «Титаном» и все. Плохо, правда, было, что на даче было очень холодно и клей сох очень долго.

Оборудование: аккумулятор, регулятор, приемник, контроллер бортового освещения, все размещено в прямоугольной коробке-фюзеляже, которая приклеена под нижним крылом.

Сервомашинки врезаны в нижнее крыло, от них на рули идут карбоновые тяги.

Вторая попытка увенчалась успехом. Было снято видеооборудование, аккумулятор заменен на 610 мА-й. Центровка после снятия видео получилась слегка задней (4 см от задней кромки крыла). Полетный вес снизился до 360 граммов. Единственное, что я не учел, когда поднял пепелац повыше, что на высоте может быть сильный ветер… Я не успел оглянуться, как ЛА начало сносить на линию электропередач. Развернуть его я не сумел, пришлось поднять его выше и посадить на другом конце поля уже за линией электропередач.

Двигатель установлен внутри коробки и абсолютно защищен от любых неприятностей при встрече с землей. Посадка оказалась ну очень удачной, я просто вырубил газ, прототип сам мягко спланировал в снег. Нашли его мы с дочерью практически сразу, раскраска получилась яркой, на белом снегу, красно-желтый самолет был виден издалека.

Тащиться через все поле по глубокому снегу было совсем не в кайф. После пробежки вокруг поля, желание еще раз поднять ЛА, как-то пропало. Хотя потом я пожалел, что не попробовал вариант вертикального взлета.

Горят ли бортовые огни ?

Бортовое освещение получил из Гонконга под Новый год. Контроллер и люминисцентные шнурки. Стоили они какую-то ерунду 2-3 бакса за шнурок, 5,85 за контроллер, который тянул два шнурка и подключался на свободный канал приемника. Когда первый раз подключил шнурки, то немного расстроился, красный горел очень вяло, а желто-зеленый ярче, но на дневном свете это «тление» было более чем, скромным. На фото вы можете увидеть это сами, шнурок горит справа. Принцип их работы я так и не нашел. Шнурок очень легко лег по контуру ЛА, в четырех местах был прихвачен прозрачным скотчем и все дела. Контроллер порадовал наличием микро кнопки включения. Нажал кнопочку на нем– шнурки загорелись, нажал еще раз – выключились.

Ночью на даче я попробовал взлететь ночью, а потом пожалел, что пропустил сумерки.

На фото были видны исключительно горящие шнурки. Сам пепелац виден не был. Я несколько раз приподнял ЛА над дачным участком, не высоко, так чтобы только попробовать снять его на видео.

Для съемки видео оказалось темновато. А вот фотки получились реально мистические, это не северное сияние, это ночное фото летящего прототипа с включенным бортовым освещением, фантастическое зрелище, согласитесь.

Снова летающий грузовик в небе. Прошло полгода.

В следующий раз прототип полетел только через полгода, этим летом. Поднять его в воздух получилось только с третьей попытки, достаточно высоко бросив его над головой. По началу, я не учел, что поставил аккумулятор в два раза тяжелее 1000 мА*ч на 7.4 В, чем зимой и центровка сползла вперед. После первого непродолжительного полета аккумулятор был загнан сантиметров на 5 назад. Затем была совершена попытка вертикального взлета, причем удачная, что само по себе «не может быть c первого раза». Поднять прототип с доски оказалось очень легко. Поднял один раз, потом другой и «эх, раз, еще раз, еще много, много раз…». Получалось все, как в песне.

Читать еще:  Простой способ сделать нашивку

Пока не закончились «батарейки». Аккумулятор просел до 6,5 вольт, моторчик уже тянул плохо. Потом меня посетило ощущение, что с земли поднять летающую телегу проще, чем с руки. Сей факт явно противоречит здравому смыслу, ведь c руки любой самик легче кинуть, чем поднять его с земли. Согласитесь.

Вот и родился стишок — хойку :
«Глухая подмосковная деревня, вечер.
Крылатая телега хочет догнать солнце.
Но ей мешают заросли бурьяна » 🙂 .»

Проводим тестирование самолета

Когда клей на конструкции высохнет (спустя 6-8 часов), можете снять крепления с модели. Чтобы проверить, как летает самолет, запустите его с рук. Если авиамодель резко набирает высоту, необходимо к носу прилепить пластилин, а если воздушное судно падает – прикрепите пластилин к хвосту.

Если уравновесить сделанный самолет правильно, вы сможете наслаждаться его полетом на 25-метровую дистанцию.

Как сделать планер из потолочной плитки (видео)

Как сделать самолет из потолочной плитки

Сделать простой самолет из потолочной плитки можно всего за несколько часов. Из материалов для этих целей потребуются:

  1. Несколько потолочных плиток из пенопласта;
  2. Небольшой кусок фанеры для того, чтобы укрепить носовую часть планера;
  3. Лист картона, или бумаги, из которой можно было бы набросать и вырезать шаблон.

Из инструментов, для того, чтобы сделать небольшой планер своими руками, потребуются:

  1. Ножницы;
  2. Клей для потолочной плитки;
  3. Ручка и линейка;
  4. Ножовка для выпиливания носовой части планера.

После того, как все материалы и инструменты будут подготовлены, можно приступать к выкройке шаблона и сборке самолета из потолочной плитки.

Разметка и вырезание шаблона планера

Чертеж планера целесообразно сначала набросать на куске картона, после чего можно будет приступать к его вырезанию из потолочной плитки. Начинать следует с фюзеляжа, его длина составляет 45 сантиметров. При этом, ширина фюзеляжа планера, в разных частях, начиная от носовой части и заканчивая хвостовой, будет в пределах 7-10 см.

Длина крыльев самолета из потолочной плитки — 30 см, при ширине в 19 см, а длина хвостового оперения 11 см, при ширине, в 7 см. Носовая часть планера, как было сказано выше, усилена небольшим куском тонкой фанеры, которая существенно продлит жизнь самодельной модели в процессе её запуска.

По шаблону потребуется две части фюзеляжа и крыла, которые будут склеены между собой при сборке, и хвостовое оперение.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.

  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector