12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборочно-сборочные работы при ремонте электродвигателей

Разборочно-сборочные работы при ремонте электродвигателей

Технология и последовательность разборки электродвигателей определяется их конструктивным исполнением, местом установки, наличием стационарных грузоподъемных механизмов и др. В зависимости от конкретных условий и объема работ полная разборка электродвигателя может выполняться на месте его установки, на ремонтной площадке, на специализированном участке или на ремонтном заводе.
При разборке электродвигателя замерами определяют: воздушный зазор между статором и ротором в четырех точках с обеих сторон; радиальные зазоры в подшипниках и натяги крышек подшипников на вкладыши у подшипников скольжения; зазоры по маслоуловителям и уплотнениям вала; осевой разбег ротора; совпадение магнитной оси ротора и статора; осевой и радиальный зазоры между вентилятором и диффузором; уклон вала ротора. Результаты измерений заносят в формуляр.
После проведения электрических испытаний приступают к разборке электродвигателя. Снимают наружные, внутренние щиты и диффузоры. В воздушный зазор под ротор заводят лист электрокартона, разбирают опорные подшипники и опускают ротор в расточку статора. Если вывод ротора на месте установки электродвигателя затруднен или невозможен, то электродвигатель демонтируют и установливают на ремонтную площадку. Полумуфту снимают винтовым или гидравлическим съемником, подогревая ее при необходимости двумя ацетиленовыми горелками или керосиновой форсункой. При этом открытую часть вала закрывают влажным листовым асбестом. После снятия и остывания полумуфты и вала электродвигателя зачищают их посадочные места и определяют натяг. Полученные данные сравнивают с данными по чертежу завода-изготовителя или по табл. 1 и 2.
Таблица 1

Длина посадочной поверхности, мм, для


Длина посадочной поверхности вала в зависимости от диаметра и исполнения показана в табл. 1, допуски и натяги в посадке полумуфты в зависимости от диаметра вала и вида посадки — в табл. 3.
Если измеренный натяг не соответствует требованиям, указанным в чертеже или в табл. 2, следует принять меры для восстановления необходимого натяга. Для этого в полумуфте растачивают отверстие для запрессовки в нее втулки; затем протачивают втулку до размера, обеспечивающего необходимый натяг, и профрезеровывают канавку под шпонку. Наружный диаметр запрессованной втулки должен обеспечивать толщину стенки втулки 5—6 мм в месте фрезерования канавки.
Втулку запрессовывают в полумуфту с натягом, обеспечивающим горячую посадку по 2-му классу точности. Во избежание проворачивания втулки с обеих торцов полумуфты устанавливают по три шпильки М8 под углом 120° по отношению друг к другу.
Шпильки предохраняют от самоотвинчивания керновкой. Если натяг полумуфты на вал превышает допустимый, то полумуфту протачивают до необходимого размера. Необходимый натяг стальной полумуфты может быть также восстановлен методом, изложенным в гл. 6. При недостатке времени натяг можно восстановить, обернув стальной фольгой всю посадочную поверхность вала. После снятия полумуфты перед выводом ротора выполняют следующие подготовительные операции.

Рис. 1. Вывод ротора электродвигателя краном при помощи траверсы и удлинителя:
1 — удлинитель; 2 — талреп: 3 — траверса. 5 — ротор

Читать еще:  Ежедневник в мягкой обложке

Во избежание повреждений при выводе и вводе ротора лобовые части обмотки статора закрывают листовой резиной. Обмотав шейку вала со стороны полумуфты электрокартоном, устанавливают удлинитель 1 (рис. 1). Застропив и приподняв ротор краном, его выравнивают вращением талрепов 2, 4 так, чтобы он не касался расточки статора. После этого выводят ротор, внимательно следя, чтобы он не задевал расточку статора или обмотку. Затем ротор опускают на временную выкладку, снимают удлинитель, стропят ротор и укладывают его на козлы. Для предохранения от коррозии шейки вала следует законсервировать. Разборку электродвигателей 12-го и 13-го габаритов производят с помощью приспособления для вывода ротора (рис. 2).

Рис. 2. Вывод ротора электродвигателя 12-го и 13-го габаритов:
1 — стойка: 2 — балка: 3 — грузовой ролик; 4 удлинитель: 5— статор; 6— ротор;
7 накладки

Как проверить якорь и статор болгарки на неисправности

Помимо критериев выбора, основных технических характеристик, важно знать, какие поломки чаще всего случаются у болгарки, и как их исправить, о чем мы и расскажем в этой статье.

Устройство болгарки

Угловая шлифовальная машина состоит из таких частей:

  1. шпиндель и колесико для его регулировки;
  2. кнопка для запуска инструмента;
  3. корпус из прочного пластика, который надежно защищен от ударов и механических повреждений;
  4. кнопка, с помощью которой меняется насадка;
  5. муфта, защищающая двигатель от перегрузки;
  6. защищающий от мелких частиц кожух;
  7. зажимная гайка;
  8. уникальный редуктор углового типа, применяемый только в болгарках.

Самая главная деталь УШМ – двигатель, работающий от электричества или аккумуляторной батареи. Электрический мотор состоит из двух элементов: неподвижного статора и ротора (этот механизм называют якорем, он вращается при работе двигателя).

Причины и признаки поломки якоря

Короткое замыкание чаще всего случается на проводниках изоляционной обмотки. Именно за счет обмотки изоляции создаются витки, проводники которых последовательно укладываются в пазы. Первый виток и последний расположены так, что их замыкание осуществляется на одной ламели. При длительной эксплуатации возможен перегрев двигателя, плавка вращающейся детали, что приводит к тому, что провода, которые используются в качестве соединяющих элементов между обмоткой и коллектором, расплавляются, ток перестает поступать.

Существуют некоторые признаки, по которым становится ясно, что где-то произошло короткое замыкание. Это:

  1. увеличение искр, которые во время работы болгаркой исходят от щеток коллектора двигателя;
  2. вибрация, исходящая от инструмента даже при низкой скорости;
  3. перемещение крутящего вала в различных положениях.

Существует несколько видов поломки якоря (ротора):

  1. обрыв проводников, подающих ток;
  2. замыкание между витками;
  3. пробои в изоляции, причиной чему может стать нарушение в работе обмотки токопроводников;
  4. распайка коллекторных окончаний;
  5. неравномерно изношенные кольца якоря.

Прежде, чем приступить к ремонту якоря, необходимо узнать причину поломки. Чтобы проверить ротор болгарки, существует несколько способов:

  1. провести внешний, предварительный осмотр;
  2. воспользоваться мультиметром;
  3. использовать обычную лампочку;
  4. воспользоваться прибором для проверки витков на короткое замыкание;
  5. применения дросселя для определения замыкания между витками.

Для проверки вращающего элемента (якоря или ротора) используются различные приспособления и устройства.

Читать еще:  Набор для специй из яиц от «Киндер-Сюрприза»

Проверка якоря

Многие неопытные пользователи болгаркой при поломке инструмента задаются вопросом, как проверить якорь? В первую очередь производится внешний осмотр, чтобы определить, есть ли короткое замыкание. Если обмотка провода будет целой, не расплавленной, это не означает, что внутри устройства нет короткого замыкания. Чтобы это проверить, нужно болгарку разобрать и проверить исправности якоря. Ход якоря должен быть свободным, не зажатым. При коротком замыкании на деталях ротора присутствуют черные пятна и запах горючего, что свидетельствуют про плавку обмотки. О коротком замыкании также свидетельствуют скомканные витки и остатки припоя, следы выгорания на ламелях, изношенные и выгоревшие пластины, наличие графитовых остатков от щеток между ламелями. Проводят проверку также с помощью инструментов и приспособлений.

Сопротивление между всеми ламелями можно проверить при помощи мультимера. Для этого нужно установить на устройстве значение 200 Ом, расположить концы тестера на две ламели, которые стоят рядом. При неисправности детали значение будет составлять меньше единицы. Если прибор зашкаливает, значит, неисправности болгарки заключаются в разрыве витков обмотки.

Если под рукой нет нужного инструмента, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12В мощностью в 40 Вт. Для проверки также понадобится два провода. На той стороне, где будет минус, на концах провода делается разрыв, концы провода прикладывают на коллектор. Если во время прокручивания коллектора, на пластинах которого будут размещены концы провода, лампочка будет гореть без перебоев, короткое замыкание отсутствует.

Прежде, чем проверить, нет ли короткого замыкания, нужно проверить тестером отсутствие обрывов. Если значение больше половины, значит, есть обрыв. Для проверки короткого замыкания можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Для этого индикатор нужно настроить таким образом, чтобы одна из лампочек горела красным цветом. Затем нужно приложить инструмент к обмотке и прокрутить ротор (якорь). При коротком замыкании лампочка будет светиться.

Межвитковое замыкание проверяется также очень просто, с помощью дросселя. Если ротор болгарки будет во время работы взаимодействовать с дросселем, пластины будут перемещаться, выдавая вибрацию или магнитное поле, замыкание присутствует.

Проверка статора болгарки также начинается с визуального осмотра, для этого деталь инструмента необходимо разобрать. Разборка болгарки начинается с извлечения щеток, редуктора, якоря. Следующим этапом является тщательный осмотр обмотки на корпус, чтобы выяснить, есть ли разрывы.

Для проверки силы тока, наличия обрывов или короткого замыкания можно также использовать мультиметр или индикатор короткого замыкания. На устройстве устанавливается значение от 20 до 200 Ом, два щупа мультиметра нужно по очереди прислонять на обмотки статора. Затем замеряем сопротивление. Если значение сопротивления одинаковые, инструмент исправен, короткое замыкание витков отсутствует.

Проверка обмоток двигателя, наличие короткого замыкания, можно также проверить с помощью электрического устройства, которое имеет встроенную световую и звуковую сигнализацию. Устройство может проверить поломки, как якоря, так и статора. Для этого существует специальный переключатель режимов, с помощью которого можно с легкостью перейти от проверки одной детали другой.

Как правильно устранить неисправности болгарки

Ремонт якоря возможен только в одном случае – если во время работы не наблюдается вибраций, поскольку вибрация нарушает баланс. В таком случае единственный выход – полная замена якоря. В ином случае можно заменить обмотку и устранить короткое замыкание.

Читать еще:  Как сделать гриль из барабана негодной стиралки

Замена обмотки на якоре и статоре своими руками в домашних условиях начинается с чистки следов от предыдущих обмоток. Дальше нужно тщательно осмотреть коллектор и в случае необходимости провести чистку детали от старых, расплавленных проводов. Следующий этап – установка специальных гильз, которые не проводят ток. Дальше нужно сделать перемотку катушки – один конец провода соединить с ламелями, проверить работоспособность детали с помощью мультиметра или индикатора. В конце намотки советуем закрепить витки лаком.

Проверка коллекторного двигателя

Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.

При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

  1. выход из рабочего строя электрических щёток;
  2. разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
  3. расслаивание ламелей.

Наше предложение

ООО ПО «Электромашина» гарантирует качественный ремонт ротора электродвигателя. Наши мастера проверят все составные части, если это необходимо, перемотают катушки, используя в работе только современное профессиональное оборудование. Мы занимаемся наладкой, восстановлением и изготовлением деталей для электрических двигателей разных типов и готовы помочь промышленным предприятиям избежать серьезных затрат на покупку новой техники. Свяжитесь с нами, если Вам необходимо починить ротор электродвигателя либо заменить поврежденный узел.

Двигатели, применяемые в промышленности

В промышленности успешно применяются оба типа двигателей: и асинхронные с короткозамкнутым ротором, и синхронные коллекторные.

Первый тип устройств имеет важные достоинства:

  • Низкая цена;
  • Надежность и долговечность;
  • Простота эксплуатации.

Имеются и минусы:

  • Невозможность плавного регулирования оборотов якоря;
  • Невысокая скорость вращения – предел 3000 об./мин. в сетях с частотой 50Гц;
  • Большие пусковые токи.

Однако достоинства этих изделий многократно превосходят их недостатки.

К сведению. Асинхронные двигатели применяются в тех устройствах, где требуются постоянные режимы работы промышленного или транспортного оборудования. Например, в приводах всевозможных насосов, ленточных транспортеров, в системах вентиляции, в подъемных механизмах. Ниша асинхронных электрических машин занимает 65-75 % от общего объема применяемых электромоторов.

Синхронные, коллекторные двигатели имеют свои достоинства:

  • Возможность плавного бесступенчатого изменения скорости вращения;
  • Большая мощность;
  • Большая скорость вращения.

Недостатки, присущие коллекторным электромоторам:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Скользящие контакты коллектора якоря, снижающие надежность эксплуатации и уменьшающие ресурс машины;
  • Необходимость частого обслуживания.

Они применяются там, где необходимо плавное изменение угловых скоростей: это приводы станков, тяговые моторы электротранспорта, точные системы монтажа.

Оба типа двигателей находят массовое применение в промышленности и быту. Для их длительной и безотказной работы необходимо проведение регламентных работ, при необходимости и восстановительного ремонта, включающего перемотку обмоток статора и ротора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector