12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наплавка металла на подшипник

Наплавка металла на подшипник

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Рудольф Шнапс

Увидел на «Городе мастеров» такое зрелище, смотрим вложение.

Суть такова: разбилось посадочное место под подшипник и был получен совет седалть наплавку на подшипник.

Всегда думал, что восстанавливают посадочное:наплавка, газопорошковое напыление, металлополимеры- и к расточнику.

Но чтоб наплавку на подшипник делать. Может быть, я отстал от жизни?

Прикрепленные изображения

  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 3 906
    • Город: Саратов

    Рудольф Шнапс , Знакомая тема. Частенько, когда новый подшипник садится в штатное место с люфтом, его (люфт) трэба устранить. Особенно, если наплавка посадочного места нецелесообразна или невозможна. Вот в таких случаях и приходит на помощь кусок сварочного кабеля с распушенным хвостом. Прицепил к держаку, чтобы только контакт был, «массу» — на обойму, и тырц-тырц-тырц — вкруговую по обойме или по валу, к примеру. Когда побольше, когда поменьше. При установке из меди получается нечто уплотнителя. Но на вашем фото, конечно, уже перебор!

    Сообщение отредактировал шурпет: 06 Ноябрь 2013 15:52

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 Рудольф Шнапс

    Шурпет , если не наплавльять, а напаять металл, ту же медь, например, или латунь? По идее должно быть получше, меньше варварского термического влияния на подшипник. Да и потом можно напильником обточить и шкурочкой полирнуть, а не разбирать подшипник для токарной обработки.

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 AMBIVERT42

    Увидел на «Городе мастеров» такое зрелище,

    Над подшипниками нельзя так издеваться!Равно.как и не делать с ними никаких операций,связанных термическим влиянием.Прослабло отверстие-будьте добры,восстанавливайте натяг,как положено.Набрызгать медью,конечно,можно. Но,такой натяг со временем опять ослабнет.Кроме этого,может случиться нарушение соосности со всеми вытекающими.

    Читать еще:  Как самостоятельно пробурить скважину

    Я за годы автосервиса насмотрелся подобных методов ремонта.Очень часто,окончательно испохабленные «само(у)родками» узлы и агрегаты уже не спасти.

    Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Рудольф Шнапс

    AMBIVERT42 , один мужик привёл пример страды, когда нужно работать аврально. А в МТО нет расточного станка. Приходится идти на такой «компромисс».

    Но что будет с агрегатом потом? Так ремонтировать- это технику не любить.

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 257
    • Город: Томск

    Ужас. Терпеть не могу колхозный ремонт. С точки зрения машиностроителя, не могу оправдать такой ремонт ни чем, кроме как доехать до места ремонта.

    • 1

    Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 Spec

    Подшипник качения, напылена наружная обойма. Напыление во вращении, слой ложится равномерно, нагрев не превышает 150 С. Делали неоднократно, проблем не было.

    Прикрепленные изображения

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Рудольф Шнапс

    Spec , а как дальше обрабатываете в токарном станке? Какой обычно требуется слой напыления по толщине?

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 saper24

    Увидел на «Городе мастеров» такое зрелище, смотрим вложение.

    Чем так, уж лучше полоску из жести нужной толщины вырезать и обернув в стык, запрессовать обратно. Коль уж срочно, без наличия токарки, горит.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Spec

    «полоска из жести» — это — «портянка».

    После напыления никаких обработок, напыление с небольшим припуском: 0,2 — 0,3мм, доводка шкуркой. При этом не нарушается ось подшипника. Прочность сцепления напыленного слоя 3-4 кг/мм2 на отрыв, на сдвиг больше, зависит от подготовки поверхности (обдув корундом).

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 292
    • Город: Пярну, Эстония.

    Вот в таких случаях и приходит на помощь кусок сварочного кабеля с распушенным хвостом. Прицепил к держаку, чтобы только контакт был, «массу» — на обойму, и тырц-тырц-тырц — вкруговую по обойме или по валу, к примеру. Когда побольше, когда поменьше. При установке из меди получается нечто уплотнителя.

    Читать еще:  Как превратить болт в кодовый замок

    Такой способ знаком мне с детских лет. Батя мой- электрик, показал, как устранить проскальзывание подшипника, на примере промышленного электромотора. Тока там не сварочный был, а зарядное, мощное, для электрокаров.

    если не наплавльять, а напаять металл, ту же медь, например, или латунь? По идее должно быть получше, меньше варварского термического влияния на подшипник.

    Думаю не так всё просто, подшипник- деталь как правило не массивная, если внешняя обойма разогреется неравномерно, поведёт запросто.

    Чем так, уж лучше полоску из жести нужной толщины вырезать и обернув в стык, запрессовать обратно. Коль уж срочно, без наличия токарки, горит.

    Велика вероятность, что прокрутит.

    Один знакомый авторемонтник поделился опытом. Берётся подшипник, снизу и сверху по обломку рессоры, к им соответственно + и — от аппарата, и катать. Ток подбирается не большой, состав стали рессоры видимо неплохо подходит к обойме подшипника.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Ferio

    Нанесение какого-либо покрытия на обойму конечно дело фантазии, совести и обстоятельств. Но почему эти люди молчат о посадочном месте. Не будем брать вынужденный ремонт в поле или тупой в гараже. Хорошо, для примера, кто-то отлично напылил поверхность обоймы, или зделал электроискровое легигирование, а посадочное место тоже выработалось и скорее с экцентриситетом т.е по хорошему всё-же растачиваем его уже под новый напылённый диаметр. Так почему сразу не заняться посадочным местом, наверное потому что его не напылишь, а значит и не заработаешь. Вот и получается — дело совести.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Spec

    Но почему эти люди молчат о посадочном месте.

    почему сразу не заняться посадочным местом,

    1. Разобрать, промыть КПП.

    2. Решить, каким способом восстанавливать поврежденное гнездо:

    а) расточить, напылить, расточить в чисте;

    б) расточить (что не всегда возможно, места мало), завтулить, зафиксировать втулку, расточить в чисте.

    3. Найти подходящий координатно-расточной станок.

    4. выставить коробку, чтоб не потерять ось вала, который будет установлен через подшипник в ремонтируемое гнездо;

    5. Изготовить втулку, запрессовать, расточить. В случае напыления коробка снимается с расточного станка, устанавливается во вращатель (иначе качественно не напылить), напыляется, далее п.4.

    Читать еще:  Домашнее мыло «Игра цвета»

    6. Чистка коробки от стружки, пыли.

    Да, раз возникла такая тема, гнездо разбито. И не всегда сохранилась геометрия. Если пошли грубые задиры, то либо растачивать, втулить, либо замена узла. Но зачастую гнездо разбивает так, что появляется зазор 0,05 — 0,20 мм. Подшипник уже не сидит. Смещение от оси при этом составляет так-же 0,05-0,20 мм. Величина и направление большей оси овала гнезда определяется микрометрическим нутромером. Это место маркируетя. На обойму подшипника напыляется основной слой, затем на дуге примерно 140 град. без вращения наносится слой бронзы в один проход. Бронза — чтобы по цвету найти утолщение. Шкурение, сборка. Главное- при таком способе не ушла ось вала.

    значит и не заработаешь.

    А теперь прикиньте, сколько будет стоить клиенту ремонт с расточками, включая поиски подходящего координатно-расточного станка) и сравните с вариантом напыления обоймы подшипника. Стоимость напыления примерно 300 — 500р.

    Вот и получается, что дело не только в совести.

    Восстановление посадочных мест валов

    Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.

    Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.

    Рубрики

    • Уход за лицом. Супер маска от морщин
    • Рыбалка. Вкусный и нежный шашлык из щуки
    • Секреты рукоделия… Вышивка на кухню начиналась со спонтанной покупки: расскажу что из этого получилось и мои впечатления
    • ПП. Быстрый способ сбросить вес: 5 самых работающих диет
    • Секреты красоты. Бaбycя — coциaльнaя дpaмa o том, чтo cтapocть cтpaшнa не бoлeзнями, a paвнoдyшием близкиx
    • Z1 Очаровательный и практичный дом с мансардой в традиционном стиле
    • Уход за кожей. Массаж швз
    • Простые рецепты. Мидии и устрицы — 3 отличия

    Реклама партнеров

    Закажите модную электрическую ножеточку «CHEF’S CHOICE»
    Оснащена 100% алмазным абразивом
    Идеальная острота одним движением

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector