14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простейший самодельный гриндер из движка стиральной машинки

Простейший самодельный гриндер из движка стиральной машинки

Гриндер — это шлифовальный станок, используемый для обработки и заточки изделий из металла, дерева и пластмассы. Все зависит от жесткости ленты. Чем жестче лента, тем более прочный материал можно обработать. Кроме финальной шлифовки изделий, гриндер также может удалить ржавчину с поверхности. Нужный в хозяйстве инструмент. Цена на готовые изделия варьируется от 20 до 170 тысяч рублей. Но изделие можно сделать в домашних условиях. Важно только разобраться с деталями и мощностью устройства.

Процесс изготовления роликов для гриндера

Раскраиваем на циркулярной пиле многослойную фанеру на шесть прямоугольных фрагментов, у которых длинная сторона точно в два раза больше меньшей стороны.

Отмечаем карандашом с помощью приспособления для центровки квадратных заготовок середины половинок прямоугольных фрагментов и намечаем найденные центры кернером.

Выполняем на сверлильном станке сверлом Форстнера глухие отверстия под шариковые подшипники.

Затем корончатым сверлом большего диаметра из каждого прямоугольного фрагмента получаем по две круглых диска.

В глухие отверстия заподлицо впрессовываем, пользуясь молотком и куском многослойной фанеры, закрытые шариковые подшипники.

Выполняем во всех дисках по центру сквозные отверстия сверлом диаметром, соответствующим размеру внутреннего кольца подшипников.

На болт с шайбой нанизываем три круглых диска, используя клей. Сверху укладываем широкую шайбу и гаечными ключами стягиваем блок и оставляем его до отвердения клея.

Далее откручиваем гайку и удаляем стягивающий болт. Теперь в нашем распоряжении находятся три моноблока с впрессованными в крайние диски подшипниками.

Читать еще:  Полезные идеи домашнего мастера

Используя маятниковую пилу, от пластиковой трубы нужного диаметра отрезаем три куска, по длине равных высоте моноблоков из трех дисков, выполненных из многослойной фанеры.

Обтачиваем боковые поверхности моноблоков, закрепив их в патроне сверлильного станка, вначале обдирочным напильником, затем наждачной бумагой, под внутренний диаметр кусков пластиковой трубы, контролируя обточку штангенциркулем.

Запрессовываем обточенные моноблоки с подшипниками по концам в куски пластиковых труб, используя механизм подачи инструмента сверлильного станка в качестве пресса. Если процесс идет туго, слегка подрабатываем боковую поверхность моноблока наждачной бумагой.

Удаляем болты и наш натяжной и ведомые диски практически готовы. Еще раз контролируем запрессовку подшипников и при необходимости осаживаем их. Торцы роликов обрабатываем на гриндере.

Конструктивные особенности

Особого внимания заслуживает приводной ролик. Он делается массивным, чтобы за счет существенного момента инерции плавно разгонять ленту до заданного значения окружной скорости. Если сделать ведущий шкив из сплошной стали, то при пуске он с трудом будет проворачиваться. Поэтому его изготавливают полым либо из дюралюминия марки Д16 и выше. Ведомые и натяжные ролики рекомендуется вытачивать из легкого и твердого дюралюминия, тогда не понадобится делать полости.

Чем больше диаметр ведущего ролика, тем глубже должна быть полость.

Стандартный диаметр ведущего шкива – 150 мм. Натяжной делается размером 100 мм, и два остальных по 70 мм. Размеры могут незначительно отличаться в зависимости от габаритов станка. Ширина деталей соответствует размеру шлифовальной ленты с небольшим запасом.

Образующая ведущего шкива должна быть прямолинейной, иначе лента при вращении изогнется по всей длине. От сползания ее надежно удерживают остальные ролики.

Чтобы избежать соскальзывания шлифовальной ленты при несовпадении плоскостей роликов, на образующей поверхности выполняется канавка, соответствующая по ширине и глубине сечению ленты. Однако такая конструкция имеет недостаток: под большой нагрузкой лента сползает на реборду. Проверенный и надежный вариант – применять ролики-бочонки. В некоторых случаях изделия покрывают резиновым материалом.

В процессе установки на гриндер нужно следить, чтобы все ролики располагались в одной плоскости.

При обработке необходимо обеспечить шероховатость образующей поверхности в пределах 1,25–2,5 Ra. Большие показатели приведут к износу ленты, а на слишком гладкой поверхности она будет проворачиваться. На валы «бочонки» устанавливаются с помощью подшипниковых опор. Узлы подшипников делают закрытыми для защиты от мусора и абразивной пыли. Подшипники потребуются самоцентрирующиеся, не ниже 6-го класса точности. Их несущая способность должна соответствовать оборотам привода и планируемым нагрузкам. Фиксация сборной конструкции на оси происходит через шплинты или через буртик и крепежный комплект. У ведущего шкива нужно сделать шпоночный паз в посадочном отверстии для установки на шпонку вала двигателя или отверстие под гужон.

Ролики обязательно должны быть с бочкообразным профилем для надежного удержания вращающейся ленты. Центральная часть делается выше краев на 2 мм.

По присоединительным размерам составляется рабочий чертеж, по которому токарь сможет изготовить детали.

Читать еще:  Как сделать гибкий вал для дрели

Для самостоятельного склеивания ленты потребуется клей, наждачная бумага двух «соседних» типов по уровню зернистости, и кусок ткани.

Необходимо более зернистую наждачную бумагу нарезать на полосы нужной длины и ширины. Затем зачистить абразивный слой с обеих сторон на 2-3 см. На клей к зачищенным краям приклеить кусок ткани и дать высохнуть. Из более мелкой наждачки вырезаем «заплатку» и приклеиваем на ткань.

Видео: Гриндер с минимумом вложений

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector