0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем

Канаты из прочной и надежной обычной или нержавеющей стали применяются в сфере транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, морского и речного транспорта, в строительной, угольной, нефтяной индустрии. Чаще же всего они используются в качестве главной грузонесущей детали разнообразных механизмов – грузоподъемных, транспортных, дорожных.
>Конструктивно стальной канат – это металлическое гибкое изделие, состоящее из прядей, скрученных между собой, изготавливаемое из стальной проволоки.

Сверху на трос иногда наносится цинк либо алюминий, что придает конструкции антикоррозионные характеристики (вспомните, как долго служит оцинкованная либо нержавеющая труба со специальным покрытием). В середине данного изделия располагается сердечник, который не дает развиваться поперечной деформации в канате и проваливаться прядям к центру. По сути, этот элемент конструкции, производимый из органических, металлических, синтетических или натуральных материалов, является внутренним каркасом для прядей.

По конструкции канаты из стали принято подразделять на три типа:

  • одинарной свивки: одинаковая по сечению проволока одной пряди свивается по спирали в 1–4 слоя;
  • двойной свивки: вокруг одного сердечника свивается несколько прядей в один либо в два слоя;
  • трехпрядные (стренди): используется несколько канатов, которые могут иметь различное или одинаковое сечение.

По степени гибкости стальные тросы бывают:

  • повышенной гибкости: вокруг сердечника одной пряди свивается по 24 проволоки (общее число тонких проволок – 144);
  • стандартной гибкости: 12 проволок вокруг сердечника, всего – 72 проволоки;
  • малогибкие: для их изготовления применяется всего 42 проволоки.

Также канаты делят на четыре разновидности по направлению, в котором производится свивка их элементов и непосредственно изделия:

  • крестовые: направление свивки прядей в трос противоположно направлению свивки проволоки;
  • односторонние: одинаковые направления;
  • тройные: свивка крестового типа, пряди и проволоки свиваются в противоположных направлениях;
  • комбинированные: в изделии одновременно свивается проволока правого и левого направлений.
Читать еще:  Теплая вязаная шапка к зиме

Другие виды деления канатов:

  • по материалу, из которого делают сердечник: он может быть органическим, стальным проволочным либо однопрядным;
  • по степени крутимости: малокрутящиеся или крутящиеся.

Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и как стальной затянуть фиксирующим винтом.
В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления троса нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта.

как сделать петлю на стальном тросе

Морской узел вам в помощь.

заплести или купить специальные зажимы для троса

Смотря какой толщины трос. Лучше купить в хоз. маг-е замковое устройство — дёшево и надёжно!

Если что, то для буксировки машины-это не самый лучший вариант!

чалят троса, хомут можно на гайках

Тяжелая работа. Без навыков практически невозможно. Сгибаешь трос на величину кольца. Там, где заканчивается конец троса, распускаешь трос вверх сантиметров на 20. конец троса тоже распускаешь. и потом сплетаешь конец троса с распущенным тросом как детскую косичку. Порвать невозможно

От блин, как же тебе словами то рассказать?? ? Попробую, для прикола.. . Трос тросовой работы имеет шесть жил. Расплетаешь конец пополам, на тройную длину будущего огона. Получилось две половины по три жилы. Кабалку вырезаешь, и кладёшь рядом. Складываешь их навстречу друг другу, стараясь попасть «по резьбе», и сворачиваешь как идёт, огибая свободный конец вокруг глухой половины, до конца расплётки, сначала одну сторону, потом другую. Смотри, чтоб получилось не менее трёх перебросов с каждой стороны. Должен получиться ровный огон, и торчащие хвосты возле основания огона, их пробивают в основной трос, по определённой схеме, их несколько. Для упрощения можно не пробивать, а сплести между собой хвосты, как было, и кусок подвязать к основному тросу вырезанным куском кабалки. Такой огон ничем не хуже сплетённого машиной, правильно изготовленный сплесень выдержит столько, сколько держит трос, не расползается. Уф.

Читать еще:  Как врезать круг из стекла

Зависит, какого диаметра петлю надо сделать. Это в свою очередь, зависит от диаметра троса. Рассмотрим самую распространённую ситуацию — буксирный трос автомобиля. Для этого нужен трос диаметром примерно 8 — 10 мм. Распускаете конец троса на две неравномерные пряди, одна 3 пряди, другая 4 длинной примерно 35 — 40см. Складываете крест накрест примерно посередине и заплетаете пряди одна в другую в уже существующие витки. Пряди ложатся равномерно как цельный трос. Свободные концы прядей после плетения оборачиваете проволокой, а поверх можно изолентой, что бы не кололись. Так можно плести и верёвочные канаты, и даже большего диаметра.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Читать еще:  Самодельная LED лампа на 3 Вт своими руками

Правила эксплуатации

Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector