3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка с помощью батарейки

Сварка с помощью батарейки

При изготовлении миниатюрных самоделок порой требуется сварка тонкостенных деталей, которые обычный сварочный аппарат просто прожигает. В таком случае для сваривания заготовок можно использовать автомобильную или мотоциклетную аккумуляторную батарею. Такое решение также подойдет и для соединения скруток электропроводов в распределительных коробках.

2 способа сделать аппарат точечной сварки

Главной сложностью при изготовлении точечной сварки своими руками является сборка источника тока. Он должен выдавать импульсы высокой силы тока от 1000А.

Точечная контактная сварка отличается от привычной дуговой тем, что металл плавится не при высокой температуре электродуги, возникающей между электродом и свариваемым металлом, а за счет прохождения тока сквозь контакт двух свариваемых деталей. Этими деталями могут быть тонкие листы металла, проволока, пластины. Они прочно сжимаются специальными механическими приспособлениями и сквозь место соединения пропускается импульсный ток высокой силы (1000 и более Ампер) при напряжении в несколько вольт.

Точечная сварка своими руками предполагает, что на 1 мм2 контактной площади приходится не менее 5 кВт мощности, что соответствует силе тока до 50А/мм2. При этом механическое давление на тот же квадратный миллиметр должно быть не менее 3-8 кг. Чтобы достичь таких параметров, необходима специальная конструкция рабочего инструмента в виде клещей. Рабочий орган — два токопроводящих электрода, которые сжимают соединяемые детали с требуемой силой при нажатии на рукоятки. После сжатия на электроды подается импульс тока длительностью 01-1 с, который расплавляет металл до пластического состояния. После прекращения подачи тока механическое воздействие сохраняется и расплавленный металл сливается в одно целое и так застывает, образуя прочное соединение, не уступающее электродуговой сварке.

Схема сваривания выглядит так:

Как сварить нихром

На производстве для надёжной сварки проволоки или ленты из нихрома применяется аргонодуговой метод. Однако проволоку небольшого диаметра, которая используется в качестве нагревательных спиралей в бытовых приборах, можно сварить при помощи самодельной сварочной системы в домашних условиях. Для этого потребуется источник питания 12-24 V с силой тока 10 ампер и выше. В качестве электрода можно взять графитовый стержень соляной батарейки. Соединяемые концы нагревательной спирали скручиваются. Минусовой провод от источника питания присоединяется к нихромовой проволоке. К плюсовому проводу через дроссель лампы дневного света присоединяется графитовый стержень. При прикосновении графита к участку сварки возникает дуга низкого напряжения, энергии которой будет достаточно, чтобы расплавить нихром.

Версия из автомобильного аккумулятора

Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы.

Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее. Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней. Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель. Важно поставить мощную модель, иначе от нагрева стержней он будет плавиться.

Провода от АКБ заводятся в клеммник колодки. После этого можно сразу осуществлять сварку. Недостатком является более высокое напряжение — 12 V, которое способно прожечь пластину при плохом контакте с поверхностью. Чтобы это предупредить концы медных стержней подтачиваются надфилем для плотного прижимания.

Проверка собранного мини-сварочника на работоспособность

Для проверки работоспособности мини-аппарата можно использовать любой тонкий металл толщиной не более 1 мм. Пластины укладываются на стальном листе вплотную одна к другой. После этого к одной из пластин прижимается минусовой кабель (масса). Для того чтобы соединение было максимально плотным, его следует прижать при помощи плоскогубцев. Но следует обратить внимание, чтобы изоляция рукояток инструмента не имела повреждений.

Электрод, зафиксированный на плюсовой жиле, можно держать непосредственно за изолированную часть кабеля.

ФОТО: YouTube.com Мини-аппарат для сварки готов к работе, осталось прикоснуться электродом к металлу

При соприкосновении с металлом электрод сильно разогревается, в результате чего металл начинает плавиться и свариваться. При первой проверке графитовый электрод может загореться. Этого пугаться не стоит. Когда на нём обгорит остаток электролита, пламя исчезнет.

Очень важно в процессе сварки элементов не перегружать аккумуляторную батарею. Дело в том, что сама по себе сварка является коротким замыканием, которое неизбежно приводит к нагреву аккумулятора. А если АКБ перегреется, она в лучшем случае просто выйдет из строя. Поэтому такой сварочный мини-аппарат предназначен лишь для мелких работ. При этом он не рассчитан на длительную работу. Аккумуляторной батарее требуется периодический отдых и охлаждение. Случаев, когда АКБ взрывалась при работе, пока неизвестно, однако «бережёного Бог бережёт». Лучше до максимального перегрева её не доводить.

ФОТО: YouTube.com Раскалённый электрод плавит металл, сваривая его в месте разогрева

Сварка кузовного металла (часть 1)

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.

Читать еще:  Как разобрать и отремонтировать LED лампу

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
  1. Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  2. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  3. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  4. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  5. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  6. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  7. Теперь можем установить сопло для газа.
Читать еще:  Сварочный аппарат из четырех микроволновок

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.

Теперь подходим к завершающему этапу подготовки сварочного полуавтомата к работе- регулировке.

Регулировки сварочного полуавтомата.

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

Особенности и преимущества

  • Инверторный сварочный аппарат Ресанта САИ-180 АД позволяет оператору использовать два сварочных режима: аргонно-дуговой и ручная сварка при помощи электродов.
  • В системе сварочного аппарата широко применены современные IGBT технологии, что позволило сделать его компактным и легким.
  • Наплечный ремень из комплекта позволяет легко переносить устройство в нужную точку.
  • Эргономичная панель управления содержит все необходимые регулировки и подключения, а так же световые индикаторы для визуального контроля над системой.
  • Надежность и выносливость аппарата обусловлена воздушным охлаждением принудительного тоннельного типа.
  • Агрегат оснащен надежной системой предупреждения об опасном перегреве и защиты от него главного трансформатора.
  • Сварочный аппарат Ресанта САИ-180 АД обладает встроенными способностями препятствовать залипанию электрода (Anti Stick), легко образовать дугу (Hot Start), а так же может регулировать качество этой дуги (Arc force).
  • Несмотря на расширенную функциональность, устройство сохраняет простоту в настройках и работе, а так же неприхотливость в обслуживании.

Общее описание

Переносной сварочный аппарат Ресанта САИ-180 АД относится к типу полупрофессиональных инверторов. Питание производится от бытовой электрической сети (220 В/ 50 Гц). Система укомплектована пистолетом-горелкой с кабелем, заземляющим кабелем с зажимом (1,5 м), кабелем с держателем электрода (2 м), а так же питающим шнуром (2,2 м).

Конструкция и оснащение агрегата позволяют выполнять сварочные работы широкого спектра сложности и назначения как в режиме аргонно-дуговой сварки (используется специальная присадочная проволока и защитная газовая среда), так и в режиме обычной ручной сварки при помощи разных электродов, диаметром до 5-ти мм.

Специальный трансформатор с инверторным оборудованием и применение в конструкции передовых IGBT транзисторов позволили минимизировать размеры и вес изделия, по сравнению с иными сварочными аппаратами такой же мощности. Теперь, для выполнения сварочных работ разного рода, не требуется громоздкие, шумные и неэкономные агрегаты.

Ресанта САИ-180 АД свободно переносится при помощи удобного наплечного ремня и может размещаться в самом ограниченном пространстве. Это существенно расширяет сферу его применения, поэтому агрегаты такого типа востребованы не только на производстве разного уровня, в мастерских, но и окажутся незаменимыми помощниками в домашних условиях (особенно для владельцев частных домов).

Аргонно-дуговая сварка с функцией постепенного затухания дуги позволяет выполнять даже довольно тонкие сварочные работы не только железа и чугуна, но и цветных металлов (например, трубки кондиционера и т.д.), в том числе и нержавейки. При помощи такого типа сварки можно добиться того, что не получится обычным электродом, но это может потребовать определенных навыков и усердия.

Очень полезными оказались дополнительные функции, которыми конструкторы наделили агрегат Ресанта САИ-180 АД, и которые значительно облегчают работу с агрегатом даже неподготовленному новичку (для ручной сварки электродами). В первую очередь, это функции «горячий старт» и « антизалипание» (Hot Start и Anti Stick).

Автоматическая система, встроенная в конструкцию агрегата, на мгновение повышает ток сварки, способствуя быстрому и легкому розжигу дуги. Ручная сварка при помощи электродов нередко сопровождается залипанием электрода, что приводит к гашению дуги и перегреву аппарата. Особенно часто это происходит у начинающих сварщиков. Чтобы электрод при этом легко отрывался и можно было бы продолжить процесс сварки, автоматика импульсно понижает рабочий ток, облегчая отрыв электрода.

Читать еще:  Установка кухонной вытяжки в частном доме

Еще одна полезная функция – «форсаж дуги» (Arc force). Позволяет сварщику регулировать вручную качество (жесткость) дуги. Это дает возможность увеличивать или уменьшать глубину провара, а так же контролировать качество расплава в точке сварки.

Не осталась без внимания и нередкая для аппаратов подобного рода опасность перегрева основных рабочих элементов, что может преждевременно превратить его в бесполезный набор деталей.

Специальная контрольно-защитная система, снабженная чувствительными температурными датчиками, заблаговременно, до аварийного повышения температуры, оповестит об этом пользователя горящим индикатором, а так же отключит питание основных токоведущих частей. Небольшой перерыв в работе (около 5-ти минут) позволит системе автоматически восстановиться.

Устройство и принцип действия

Основные составные элементы сварочного агрегата Ресанта САИ-180 АД смогли уместиться в прямоугольном корпусе, размерами 360х135х232 мм, изготовленном из качественного тонкого стального листа со специальными прорезями для пропуска охлаждающего воздуха и покрытом антикоррозионным диэлектрическим составом. В веху, на специальных креплениях, приделан наплечный ремень для облегчения транспортировки агрегата пешком. На задней панели смонтирован питающий кабель и входной порт для подключения баллона с аргоном.

Передняя панель содержит органы управления и регулировок. Здесь оператор может настроить нужную силу сварочного тока (10-180 А), отрегулировать жесткость дуги (0-100 %), переключить требуемый режим сварки (аргонно-дуговой TIG или ручной дуговой MMA), а так же подключить требуемые рабочие кабели и шланг. Здесь же расположены и световые индикаторы сети и аварийного отключения.

Основной рабочий элемент сварочного аппарата – его трансформатор, укомплектованный инверторными преобразователями с IGBT транзисторами. Этот элемент способен выдавать требуемые параметры и тип тока, необходимые для воспроизведения сварочного процесса во всех доступных режимах, сохраняя при этом небольшие вес и размеры. Инверторная система изначально превращает сетевой ток питания в переменный ток высокого напряжения, который в дальнейшем преобразуется в ток повышенной частоты и напряжением 85 В. После выпрямления данный ток используется в качестве источника энергии для образования сварочной дуги.

Элементы внутри корпуса расположены таким образом, что образуют некое подобие туннеля, по которому принудительно, по средствам электрического вентилятора, прогоняется воздух. Это способствует эффективному отводу образующегося тепла для недопущения перегрева устройства, когда оно работает в штатном режиме.

Ручная дуговая сварка производится обычным для этого способом. В кабеле со специальным держателем крепится соответствующий электрод, который, будучи поднесенным к свариваемым поверхностям, вызывает электрическую дугу, плавящую электрод и обеспечивающую сам процесс сварки.

Аргонно-дуговая сварка – процесс более тонкий, однако он дает возможность работать с тонкими деталями, в том числе и из цветных металлов. Пистолет-горелка содержит вольфрамовый (не расходуемый) электрод и сопло для подачи аргона. Нажатие на клавишу пистолета вызывает горение дуги и расплавлению свариваемых кромок. Подаваемый в эту точку одновременно защитный газ препятствует бурному окислению расплава и обеспечивает его стабильность. Введенная в зону расплава присадочная проволока завершает процесс сваривания.

Подготовка к работе

Инверторный сварочный аппарат Ресанта САИ-180 АД относится к полупрофессиональным агрегатам с расширенными функциями, однако подготовка его к работе не отнимет много времени и не состоит из специфических операций. Аппарат готов к работе практически всегда.

Нужно только поставить его в нужном месте на горизонтальную поверхность, подсоединить рабочие кабели и баллон (в зависимости от режима предполагаемой сварки) и включить питающий шнур со штепсельной вилкой в розетку. Перед этим нужно подробно изучить инструкцию по эксплуатации и действовать сообразно её указаниям. Питается агрегат от электрической сети 220 В.

Электрическая безопасность сварщика обеспечивается за счет полноценного заземления сварочного аппарата. Его питающий электрический шнур имеет три токоведущих провода, один из которых и предназначен для создания контура заземления. Поэтому, для того, чтобы этот контур состоялся, розетка для подключения так же должна быть оборудована соответствующим образом.

Сварочные работы связаны с появлением некоторых источников опасности (раскаленные искры, высокая температура в зоне сварки, выделение вредных газообразных веществ и др.), поэтому оператор обязательно должен пользоваться соответствующими средствами индивидуальной защиты, а так же строго придерживаться правил пожарной безопасности. Сварочные работы желательно производить на улице или там, где можно обеспечить надлежащее проветривание.

Изготовитель сварочного аппарата Ресанта САИ-180 АД установил гарантийный срок для своего изделия в 1 год.

СВАРКА НЕРЖАВЕЙКИ

Когда сварка тонкого металла применяется для конструкций из нержавеющего сплава, то возникают дополнительные трудности, связанные со свойствами материала:

  • повышенные параметры линейного расширения и литейная усадка, ведущие к деформации металла и появлению трещин;
  • сниженный коэффициент теплопроводности, по сравнению с низкоуглеродистыми марками стали в 1,5–2 раза, вследствие чего риск сквозного проплавления выше;
  • высокий уровень электрического сопротивления, который приводит к сильному нагреву электрода;
  • возможность возникновения межкристаллической коррозии, при неправильном температурном режиме сварки.

Представленные проблемы решаются следующим образом – сварка с уменьшенной силой тока, использование укороченных (не более 35 см) хромоникелевых электродов, охлаждение шва воздушным потоком или даже водой.

Требования, предъявляемые сварным конструкциям, могут различаться, поэтому сварка нержавейки производится несколькими методами, с использованием плавящихся и неплавящихся электродов. При толщине материала более 1,5 мм применяют вольфрамовые электроды с защитой из инертного газа, для тонкостенных труб больше подходят плавящиеся электроды с аналогичной защитой. Тонкий металл до 0,8 мм соединяют импульсной дуговой сваркой, а для более толстых листов используют короткую дугу. Если к месту соединения не предъявляется повышенных требований, то оптимальным вариантом считается сваривание электродами с покрытием определенного состава, например, ОЗЛ-8, ЦЛ-11, НИАТ-1 с изменением полярности.

СВАРКУ ТОНКИХ МЕТАЛЛОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРИ ПОМОЩИ ГИБКИХ ПРОВОДОВ, СЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 10 ММ², И ЛЁГКИХ, УДОБНЫХ В РАБОТЕ ЭЛЕКТРОДОДЕРЖАТЕЛЕЙ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector