1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Читать еще:  Как сделать ручную швейную машинку для кожи

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

Как собрать электровелосипед своими руками

Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.

  • стоимость компонентов;
  • возможность получения деталей в своё распоряжение;
  • наличие инструментальной базы.

    Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.

    Начало пути

    Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.

    Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.

    Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?

    Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:

    • расположение амортизатора в рамном треугольнике;
    • верхняя труба сильно занижена.

    Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:

    • багажник;
    • подседельный штырь.

    Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.

    Электрическая составляющая

    Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.

    Батарея

    Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.

    Где же взять аккумуляторную батарею?

    1. Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
    2. Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
    3. Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
      • ёмкость;
      • напряжение.
    Читать еще:  Домашняя сгущенка за 20 минут

    Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:

    • BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
    • холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
    • пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
    • изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
    • проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
    • оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.

    Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.

    Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.

    Двигатель

    Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:

    • двухступенчатый;
    • встроенный.

    Что потребуется при монтаже?

    • специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
    • ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).

    С колесом и вмонтированным в него мотором проще:

    • покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
    • обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.

    Разделение мотор-колёс по типам

    1. Direct Drive, что означает использование прямого привода.
    • колёса тяжёлые;
    • поддерживается рекуперация;
    • надёжность (по мнению большинства покупателей).

  • Применение одноступенчатого редуктора.

    • без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
    • легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
    • приемлемая цена.

  • Использование двухступенчатого редуктора. Что можно сказать?
    • впечатляющий вращающий момент;
    • довольно приличная стоимость;
    • на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
  • Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.

    Контроллер

    Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.

    При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.

    Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.

    Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.

    О датчиках и органах, ответственных за управление

    В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:

    • ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
    • датчики, регулирующие процесс торможения.

    Монтаж этих элементов требует наличия:

    • времени;
    • минимальной технической подготовки;
    • стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.
    Читать еще:  Конверт для открытки или письма

    Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.

    Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.

    Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.

    Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.

    Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:

    • монтаж с другой стороны;
    • проделывание отверстий;
    • отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
    • стачивание кольца.

    Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.

    Проводка

    Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.

    Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:

    • проводка становится не столь заметной;
    • разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.

    Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.

    4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.

    Крепёж

    Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.

    Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:

    • если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
    • подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;

    Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:

    • нарушается балансировка;
    • отсутствие полноценного места для перевозки багажа.

    Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.

    Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?

    В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!

    • Новые материалы
    • Популярные

    Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    Этапы сборки электровелосипеда

    • Демонтируется штатное колесо, снимается покрышка, камера, тормозной диск и трещотка, если таковая имеется.
    • Теперь все это же, только в обратной последовательности, устанавливается на мотор-колесо. Если установлена кассета, ее следует заменить трещоткой.
    • На руль устанавливаются имеющиеся в готовом комплекте элементы управления;
    • Производят установку батареи – в треугольник рамы или на багажник;
    • Соединяются провода управления в соответствии с номерами на диспенсере и вилках. Провод диспенсера подсоединяют к мотору;
    • Соблюдая полярность, выполняют припайку вывода питания мотора к разъему в комплекте батареи;
    • При необходимости с помощи кабеля программирования задаются параметры электромотора;
    • Можно приступать к тестированию.

    Это, конечно, самые основные этапы сборки электровелосипеда. Наверняка в процессе работы будут немало нюансов, связанных с особенностями конкретной модели. В любом случае, в 30 минут уложиться получится вряд ли.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector