0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка плуга

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Читать еще:  Простой УНЧ на TDA2003

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

    Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

  • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
  • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

Плуги стандартно разделяют по следующим критериям:

  • Тип рабочих органов: дисковые или лемешные;
  • Род тяги: полунавесные, навесные и прицепные на тракторы;
  • Число рабочих органов: одно-, двух- и просто многокорпусные;
  • Назначение. Базовая или специальная вспашка;

Стандартные плуги могут произвести вспашку глубиной от 18 до 35 сантиметров. Они состоят из следующих составляющих: корпуса, ножа, рамы, предплужника, а также механизма сцепления с трактором (смотрите схему обычного плуга ниже).

1 — Предплужник; 2 — Корпус плуга; 3 — Рама; 4 — Нож плуга; 5 — Опорное колесо; 6 — Винт регулировки опорного колеса; 7 — Механизм агрегатирования с трактором.

А теперь рассмотрим данные критерии детальнее:

Дисковые плуги применяются при распашке нового поля даже на каменистых и тяжелых почвах, болотистой местности, а также на земле сильно заросшей сорняками и дикими пустырниками. Следовательно, они служат для вспашки специального назначения.

Лемешные плуги являются самыми популярными среди землепашцев. В отличие от своих дисковых собратьев славятся долговечностью, их используют для вспашки общего назначения.

Навесные плуги крепятся к трактору с помощью крепления навесного механизма трактора.

Прицепные плуги крепятся через прицепную серьгу к трактору.

Пример схемы навесного крепления плуга изображен ниже:

1 — Замок; 2 — Раскос; 3 — Рукоятка плуга; 4 — Шейка; 5 — Палец; 6 — Рамка; 7 — Собачка крепления; 8 — Палец; 9 — Стойка плуга; 10 — Болт; 11 — Раскос плуга; 12 — Кронштейн.

Во время эксплуатации рамка и замок поддерживается собачкой, которая связана с кабиной тракториста через трос. Благодаря этому, машинист сможет отсоединить сцепление, не выходя из кабины. В навеску вошли две встречные стойки и раскос, которые между собой соединены единственным болтом.

На фото показано крепление плуга к трактору:

Стойки соединяются к кронштейнам. А сами кронштейны присоединяются к раме плуга болтами. Если рассматривать прицепные плуги, то они характеризуются наличием 3-х колёс в их конструкции. Теперь же затронем тему существующих колес на плугах:

  • Бороздные колёса – это самое переднее колесо, которое размещается очень близко к переднему корпусу на дистанции от 3-х до 4-х см от стенки борозды. Но важно учесть, что колеса не имеют права мешать отбросу почвы.
  • Полевые колёса – второе колесо, которое следует прямо за бороздным, т.е. самое последнее.

Каждое колесо выдерживает на себе около 30% весь плужный вес. Полунавесные плуги имеют всегда только по два колеса – это полевое и бороздное, которое расположено сзади.

Самым востребованным запросом любого агрария является самодельный лемешный плуг. Данный плуг достаточно простой в своей конструкции, не требует слишком гениального умения мастерить или разбираться в тонкостях инженерии. Поэтому, разберем на примере, как сделать свой собственноручный плуг.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками

Чтобы самостоятельно сделать плуг, необходимо знать некоторые нюансы.

Поднимая пласт земли на высоту до 30 см, корпус получает большие нагрузки, а его поверхность подвержена абразивному износу. Поэтому для рабочих частей самодельного плуга желательно использовать металл толщиной 4-6 мм.

Лемех желательно сделать съемным (перед использованием будет проще наточить). Из материалов лучше всего подходит сталь 9хС (изготавливают диски для циркулярки) либо сталь 45.

Учитывая все описанное выше, можно начинать делать отвал. Его делают тремя способами.

  • Рабочая часть отвала в форме цилиндра. Если есть какой-то листогибочный инструмент (к примеру, вальцы), то для изготовления заготовки необходимой формы много труда не потребуется. Металлическую заготовку отвала (можно отрезать газовой электросваркой или ножницами по металлу) подают под наклоном в 21−24° на вальцы или листогиб, выгибают и правят по шаблону.
  • В качестве отвала подходит труба (толщина стен около 6 мм) сечением 50-65 см. Из картона делают шаблон, прикладывают к трубе, проворят контур мелом и отрезают газосваркой. Если необходимо, то доводят молотом.
  • Наиболее трудоемкий вариант, когда заготовку предварительно разогревают в горне и изгибают по матрице.

Корпус плуга делается из металлического листа (ст. 3 – ст. 10) не меньше 4 мм толщиной.

Специалисты советуют предварительно сделать все детали из картона и склеить их, сохраняя требуемые углы. Если эта картонная модель удовлетворит вашим требованиям, то можно приниматься за изготовления металлического плуга своими руками.

Сборка

Когда все части будут изготовлены в металле, для завершающей сборки будет необходим стальной лист размерами 500×500 мм и аппарат для сварки. К листу поочередно прихватываются (сохраняя нужные углы) сваркой части плуга: боковой щиток (и к листу, и к лемеху), лемех. К лемеху делается примерка отвала. При несоответствии углов, отвал доводят до правильного положения молотком и после сваркой немного прихватывают к боковому щитку и к задней части лемеха.

После на щиток приваривается пластина основания (сюда для лемеха приваривают упорные уголки) и распорная планка. Данную конструкцию тщательно осматривают и, при отсутствии каких-то погрешностей, плуг полностью сваривают. Стальной лист, на котором делалась сварка и сборка, отсоединяют от готового плуга при помощи «болгарки» или зубилом. Швы сварки непременно зачищают, лемех и отвал шлифуют шкуркой.

Чтобы самодельный плуг стал самоходным, на него устанавливают двухколесный мотоблок. Сделав плуг своими руками, можно за небольшие деньги купить сильного и надежного помощника в виде минитрактора, для обработки земли в поле, в огороде или на приусадебном участке.

Сборка плуга

Когда все элементы плуга будут выполнены в металле, для окончательной сборки потребуется металлический лист размерами 50×50 см и сварочный аппарат. К листу последовательно прихватываются (выдерживая необходимые углы) сваркой элементы плуга: лемех, боковой щиток (и к лемеху, и к листу). К лемеху примеряется отвал. При обнаружении несоответствия углов (и/или поверхностей), отвал доводят до нормы молотком и затем сваркой слегка прихватывают к задней части лемеха и к боковому щитку. Затем на щиток наваривается распорная планка и пластина основания (к ней приваривают упорные уголки для лемеха). Полученную конструкцию внимательно осматривают и, при отсутствии видимых погрешностей, плуг сваривают окончательно. Металлический лист, на котором производилась сборка и сварка, отсоединяют от готового плуга зубилом или с помощью «болгарки». Сварные швы обязательно зачищают, отвал и лемех шлифуют шкуркой.

Чтобы самодельный плуг стал самоходным, к нему крепят двухколесный мотоблок.

Соорудив плуг собственными силами, можно за относительно небольшие деньги приобрести надежного и сильного помощника для обработки почвы в саду, в огороде и поле.

Виды оборудования

Сегодня на рынке представлены три основных вида плуга:

  • • однокорпусный;
  • • реверсный;
  • • роторный.

Однокорпусный плуг для мотоблока оснащен только одним лемехом и предназначен для обработки легких почв. Подобный плуг для мотоблока можно применять и для Невы. Как правило, этот вариант подходит для владельцев обычных садовых участков. Когда обработать требуется более тяжелый грунт, а тем более целину, такой плуг не подойдет. В этом случае для работы с мотоблоком следует выбрать более мощный плуг.

Реверсный, или как его еще называют оборотный, плуг для мотоблока (поворотный плуг) предназначен для пахоты достаточно твердой и жесткой почвы.

Принцип работы поворотного плуга для мотоблока в том, что загнутый вверх лемех переворачивает землю. Форма лемеха – перо. Оборотный плуг совместим с большинством мотоблоков среднего и тяжелого класса. Хорошо использовать этот плуг для мотоблока МТЗ.

У роторных плугов в наличии несколько режущих лопастей. Они достаточно производительны и удобны в работе. Роторный плуг применяют для средних и тяжелых мотоблоков. Этот плуг легко можно использовать с мотоблоком Кентавр вместо фрез.

Приобретая плуг для мотоблока, следует не забывать и о том, что, скорее всего, для него понадобится еще и универсальная сцепка, которая позволит соединить его с агрегатом. Важно помнить, что перед приобретением плуга следует внимательно прочитать прилагающуюся к нему документацию, чтобы не столкнуться с несовместимостью оборудования и мотоблока. Работа мотоблоком с плугом достаточно легка и не требует особой подготовки.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector