4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой Способ Восстановить Пластмассовую Шестерню ⚙️⚙️⚙️

Простой Способ Восстановить Пластмассовую Шестерню ⚙️⚙️⚙️

Не секрет, что пластмассовые шестерни все больше вытесняют металлические аналоги в бытовых приборах, автомобилях, медицинском и промышленном оборудовании и не только. Но у них один недостаток – они менее прочные, чем металлические аналоги. Что делать, если у шестеренки в машине или бытовом приборе сточились или сломались зубья? Ведь так не хочется тратить деньги на новую. Тем более, что точно такую деталь не всегда легко найти. Мы расскажем вам, как продлить срок службы пластмассовой шестерни.

Для того, чтобы восстановить пластмассовую шестерню, вам понадобятся:

  • двухкомпонентный эпоксидный клей для пластика;
  • старая зубная щетка;
  • обезжириватель;
  • емкость, в которой может полностью поместиться шестеренка;
  • картонка и палочка для смешивания компонентов клея;
  • машинное масло.

При покупке эпоксидного клея убедитесь, что он подходит для склеивания изделий из пластмассы.

Шаг 1. Обезжириваем поверхность

В небольшую емкость наливаем теплую воду и добавляем в нее растворитель жира. С помощью зубной щетки тщательно моем поврежденную шестеренку, чтобы клей лучше схватился. Споласкиваем под проточной водой. Даем шестеренке полностью высохнуть.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Шаг 2. Готовим клей

Выдавливаем из одного, а затем из другого тюбика необходимое количество клея в пропорциях, указанных в инструкции и смешиваем компоненты с помощью палочки. Если получился жидкий клей, то нужно дать время, чтобы он немного загустел до консистенции домашней сметаны. При этом он должен остаться пластичным. Не забываем помешивать его.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Время затвердевания клея у разных производителей может сильно отличаться. Поэтому перед началом работы с клеем следует подробно ознакомиться с инструкцией.

Шаг 3. Наносим клей

Когда клей достигнет нужной консистенции, наносим его с помощью палочки на поврежденный участок шестеренки.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Следим за тем, чтобы были хорошо обработаны все поврежденные части шестеренки.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw ack to menu ↑

Шаг 4. Даем клею высохнуть

Для этого кладем шестерню так, чтобы обработанная клеем поверхность оказалась сверху и ни с чем не соприкасалась. Можно что-то подложить под нижнюю часть, так чтобы шестерня оставалась в зафиксированном положении.

Читать еще:  Быстрый и простой навес от дождя

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Чтобы ускорить процесс высыхания клея, можно воспользоваться обычным бытовым или же строительным феном .

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

В результате мы получили заготовку, из которой будем восстанавливать поврежденный участок шестерни.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Шаг 5. Формируем зубья шестерни

Берем часть механизма, в котором использовалась поврежденная шестерня. Обрабатываем шестерню, с которой в процессе работы соприкасалась сломанная деталь, машинным маслом или солидолом.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Надеваем поврежденную шестерню на прежнее место.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Вращая заготовку вокруг оси то в одну, то в другую сторону, прокатываем ее по обработанной маслом шестерне, тем самым формируя зубья.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

В результате получаем полноценную шестерню.

Источник: https://youtu.be/JAR7_VsbdKw

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк 👍

✔️ Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить ничего интересного!⚡

Виды разрушений

Скол – это повреждение эмали или дентина, возникшее в результате механического воздействия и повлекшее за собой нарушение целостности зубной коронки. При таких разрушениях корни не затрагивается, а зуб остается на своем месте.

Чаще всего часть коронки откалывается в результате травмы, полученной при падении или сильном ударе.

Однако существуют и другие причины, из-за которых возникают такие повреждения:

глубокий кариес
хрупкость твердых тканей, возникшая вследствие депульпации
аномалии прикуса
ослабление эмали из-за недостатка кальция в организме
нарушение правил эксплуатации ортопедических и ортодонтических конструкций
некачественно сделанная пломба (как правило, из-за этого повреждаются коренные зубы)
вредные привычки

При сильном механическом воздействии зуб может не просто отколоться, но сломаться. Перелом – травма, которая приводит к изменению анатомической формы зуба, разрушению костной ткани, нередко – к травмированию дентина и пульпы.

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля, но, как ни парадоксально, зачастую один из самых игнорируемых. Масло в двигателе меняют каждые 10 тысяч, заботятся о чистоте масляного фильтра, следят за рабочей температурой, давлением масла… В МКПП же масло порой ходит и по сотне тысяч километров, а стиль переключения передач и работы сцеплением добавляет коробке проблем. Результат может быть вполне предсказуемым – вот и к нам на верстак попала механическая коробка передач от Skoda Octavia, из которой, по словам хозяина, при включении первой передачи «слышался какой-то хруст».

Коробка передач: зачем и как

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

Читать еще:  Кормушки для птиц из разных материалов

И так, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Поломки и диагностика

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

Читать еще:  Детские зимние тапки из меха

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Ремонтируем коробку передач

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector