1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить винт

Как выкрутить винт?

  1. Как выкручивать разные виды?
  2. Как вывернуть проблемные винты?
  3. Рекомендации

Необходимость понять, как выкрутить винт, возникает даже у опытных мастеров, столкнувшихся со срывом шлиц или другими проблемами при выемке крепежа. Такие ситуации случаются довольно часто и при использовании электроинструмента, и при ручной установке метизов. Не всегда проблему удается исправить сразу. О том, как правильно отвернуть треугольный и прикипевший винт, с сорванной крестовиной под отвертку и со слизанными гранями, стоит рассказать более подробно.

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  1. Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
  2. Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  3. Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как выкрутить сорванный винт или шуруп

Случается, что шуруп или винт, который имеет потайную или полупотайную и круглую головку, где есть наглухо сорванный крестообразный или прямой шлиц, а шуруп или винт затянут к поверхности впритык – в таких случаях вы никак не сможете взять плоскогубцы и вытащить его.
Не допустимо повреждать поверхность, к которой прикручен шуруп – здесь совсем не вариант выбрать материал из-под головки, чтобы ее можно было зафиксировать пассатижами. Тем более не допускается использовать фомку, как в случаях с гвоздями.

Сейчас мы рассмотрим некоторые решения, как выкрутить сорванный шуруп.

Читать еще:  Как сделать простой лазерный уровень из указки

Что делаем сначала

Когда у вас в первый раз отвертка проскочила по граням, нужно остановиться и не пытаться выкрутить снова. Обычно в таких случаях ситуация усугубляется и приводит к большим сложностям. Первоочередной задачей становится сохранение головки, в которой расположен шуруп.

Сперва можно попытаться взять другую отвертку. Может случиться так, что отвертка просто не соответствует выбранному вами шурупу. Используя другие отвертки нужно убедиться, что кончик отвертки четко вошел в шляпку. Если от смены инструментов толка нет, тогда нужно переходить к другим, более действенным способам.

Как просто выкрутить слизанный винт

Все, что нужно для этого подготовить – маленький кусок резины или прорезиненный материал. Можно воспользоваться медицинским жгутом, резиной от велосипедной или автомобильной камеры, резиновым шариком и т. п.

Берем, что есть под руками, и вырезаем маленький прямоугольник. Его нужно положить на слизанный винт, затем упереться отверткой и аккуратно, медленно начать выкручивать.

Это весьма простая манипуляция, но здесь важно направлять усилие на давление сверху на саморез.

Сделав несколько оборотов, в кусочке резины могут пропечататься грани, после этого отвертка будет прокручивать. Перекладываем резинку на новую поверхность и продолжаем выкручивать саморез дальше.

Я проделывал эту операцию, использовав жгут и велосипедную камеру, сложенную вдвое. В результате все выкручивается без вопросов.

Видео того, как это делается:


Используем экстрактор

Можно использовать усовершенствованный способ, как выкрутить сорванный винт – с использованием экстрактора. К его помощи прибегают в основном тогда, когда надо вывинтить сломанный шуруп. В этом случае, когда его выкручивать, он не будет ломаться.

Экстрактор представляет собой ту же отвертку, только с отличием в виде сильных и грубых металлических нитей, расположенных на наконечнике. Они позволяют легко проникнуть в головку винта и в итоге выкрутить его.

Крайние меры и максимальные результаты

Может случиться, что вышеперечисленные способы не дали никакого эффекта. В этом случае шуруп можно высверлить целиком к основанию. Этот способ можно применить и тогда, когда шуруп не выкручивается через сорванную резьбу. В такой ситуации при высверливании резьба полностью разрушается, и шуруп легко удаляется из заготовки. Затем вместо него можно использовать новый шуруп, только с большим диаметром.

Как открутить прикипевший болт

Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.

Откручивание прикипевшего болта

Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.

Ржавый прикипевший болт

Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания. Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу.

Читать еще:  Как засолить скумбрию в домашних условиях

С помощью растворителей

Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.

Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.

Термический способ

Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.

Извлечение болта при помощи газовой горелки

Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы. Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Шуруп с сорванными гранями: как предотвратить деформацию

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, достаточно придерживаться ряда простых правил:

  • выбирайте только качественные строительные материалы, сертифицированные, прочные и надежные. Ориентируйтесь на условия их эксплуатации и назначение, чтобы правильно рассчитать допустимые нагрузки и исключить факторы, которые могут привести к сорванным граням;
  • при монтаже конструкций с применением винтов и шурупов избегайте проскакивания отвертки в шлицах. Под нагрузкой такой крепеж будет постепенно истираться, а открутить потом его будет намного сложнее;
  • независимо от инструмента, который вы используете для выкручивания, он должен быть исправным. Слизанные грани у ключа или отвертки – еще одна проблема, из-за которой бывают трудности с откручиванием шурупа.

В любом случае, предотвратить истирание намного проще, чем в последующем устранять изделие из поверхности. Поврежденные крепежи – это не панацея, и существуют рабочие способы решения этой проблемы.

Почему болты срываются?

Несмотря на массу плюсов, резьбовые соединения имеют один существенный недостаток: болты достаточно часто ломаются

В такой отрасли, как автомобильная промышленность, резьбовые соединения применяются очень широко. Практически все детали автомобиля собираются при помощи резьбы. Несмотря на ещё большую простоту и дешевизну сварки, она не может полностью вытеснить резьбу, поскольку последняя обладает возможностью быстро разобрать конструкцию.

Читать еще:  Лава-лампа как сделать своими руками

При поломке болта возникают ситуации, когда его часть остаётся в отверстии и извлечь её оттуда достаточно проблематично

В статье рассмотрен вопрос, какими образом можно достать остаток сорванного болта из резьбового отверстия на примере работы с блоком цилиндров автомобиля.

Верхнюю часть сорванного болта с головкой часто удаётся выкрутить из резьбового отверстия, поскольку в 90% случаев болты ломаются по направлению закручивания

Причин, по которым болты разрушаются, немного. Основная – это чрезмерное усилие при закручивании. Используя ключи с длинной ручкой к болтам можно прикладывать огромные силы, которые, в конце концов, приведут к превышению усилия над пределом текучести, и болт просто разрушится в самом слабом месте. Чаще всего это первая треть длины резьбы, начиная от головки болта.

При сборке некоторых аппаратов важно не только подобрать правильные болты по резьбе и классу прочности, но и закрутить их с правильным усилием. Причём, оно должно быть не больше и не меньше чем то, которое указано в инструкции по сборке. Обычно, болт закручивают до его остановки, а потом производят докручивание.

Усилие при докручивании измеряют в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр (устаревший способ). Как это часто бывает, у мастеров может не оказаться нужного ключа, и используется то, что есть под рукой.

Вполне может сложиться такая ситуация, когда гипотетический болт, например, с резьбой М8, который должен закручиваться ключом с номинальным усилием 3.8 кгс·м, будет закручен ключом с усилием 4 кгс·м. При этом болт может сломаться. Даже разница в силе закручивания в 5% часто приводит к поломкам болтов.

Если приложить болт к двигателю, видно, что его срыв произошел точно надо блоком цилиндров, то есть остатки резьбы есть и в блоке и в головке

Нижняя же часть болта остаётся в конструкции. При этом, поскольку резьба уже находится на своём штатном месте, а болт просто докручивается, она может находиться сразу в обеих скручиваемых деталях.

То есть, даже разборка всей конструкции не могла бы извлечь остатки болта. Единственное возможное решение в такой ситуации – провести экстракцию сломанной резьбы каким-либо другим способом.

При этом нужно понимать, что при извлечении болта ни в коем случае нельзя повредить внутреннюю резьбу конструкции, иначе ничего в это отверстие закрутить больше не получится.

Вариант седьмой

Использовать сварку. То есть приварить к обломку самореза или шурупа гайку, какой-либо стержень или рычаг, которые позволят вытащить крепёж без труда. Некоторые используют метод холодной сварки, другие считают его ненадёжным и сваривают металл.

В том случае, если саморез или шуруп находятся в деревянной поверхности, их можно нагреть, всё тем же паяльником. Металл расширится, затем снова сузится, древесина вокруг будет немного обожжена и крепёж вытащится намного легче.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector