0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ремонтировать литые диски

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Восстановление литых дисков

К Вашим услугам наш мобильный шиномонтаж на колесах.Устраним дефекты и произведем восстановление литых дисков любой сложности до первоначальной формы. Одна из сложных операций представляет собой прокатку или правку диска.Из за чего это происходит?Часто встречается деформация вследствие попадания колес в выбоину. В таком случае требуется правка дисков. Диск устанавливается на специальный прокатный станок и выравнивается. После ремонта он будет выглядеть как новый, и сохранит все свои первоначальные эксплуатационные свойства. На исправление небольшой деформации опытному специалисту понадобится 10-15 минут. Но если же диск «восьмеркой»-в таком случае придестя попотеть даже опытному специалисту.

Намного сложнее восстановить диск, если он принял форму овала. В таком случае правка диска может занять более часа. Сложность в том, что не все типы дисков можно нагревать, так как некоторые сплавы при нагревании теряют свою прочность и твердость. Поэтому диск приходится долго вытягивать на специальном прокатном станке.

Процесс правки.Восстановление литых дисков

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.
Читать еще:  Многоэлектродная свеча из обычной своими руками

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Сварка и наплавка литья

Используется сварка литых дисков аргоном: технология распространённая, но доработанная нашими мастерами с целью придания сварному соединению максимальной прочности и долговечности. Сварка в безвоздушной среде используется для устранения трещин, наплавки сколов, добавления отсутствующих частей.

Этот процесс также проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности. Область дефекта тщательно зачищается. Если выполняется ремонт трещины, то производится аккуратный пропил чуть дальше её края.
  2. Выбор металла для наплавки, сварки дисков. Очень важно подобрать аналогичный по составу сплав. Для этого используется специальная маркировочная таблица.
  3. Аргоновая сварка литья. В зависимости от характера повреждений, процесс длится от нескольких минут до часа.
  4. Шлифовка сварного шва. Это заключительный этап, необходимый для устранения лишнего металла, придания эстетичного вида литью.

Мы проводим ремонт литых дисков в Туле с предоставлением официальной гарантии на работы. Наши мастера в совершенстве знают особенности ремонта и правила обработки металла, что исключает риск повторного появления трещин по швам. Решение о восстановление принимается специалистом после осмотра и определения целесообразности проводимых работ.

Записаться на ремонт и реставрацию литья или запросить прайс на услуги компании вы можете, позвонив нам по телефону или написав онлайн.

100% возврат заводского состояния за 1-3 дня с тройной гарантией

Для дисков с заводской проточкой — все модели с оригинальной заводской шлифованной поверхностью, любой конфигурации и степени сложности

По уникальной технологии «ALDISK» — 100% сохранение заводского рисунка и параметров при глубине снятия поврежденного слоя от 1 микрон

Устранение любых дефектов — деформаций, сколов, трещин, царапин, бордюрных притёртостей, коррозийного вздутия лака

Без остаточных эффектов — эффекта «дождя», эффекта «тельняшки», “отпускания” металла, «шагрени» на краске

*Нажимая «Получить расчёт стоимости» вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных и получение информации.

После обкатки дисков или выполнения любых других ремонтных работ, необходимо правильно обслуживать диски. Чтобы диски дольше прослужили, их необходимо регулярно мыть и чистить от грязи. Нужно избегать слишком «убитых» дорог, так как на них можно повредить не только восстановленные диски, но и другие детали автомобиля. Еще один важный момент – регулярная балансировка. Если правильно следить за дисками и машиной в целом, то проводить ремонтные работы придется значительно реже.

Последствия езды на литых дисках требующих прокатки

Эксплуатация транспортного средства с искривленными колесными дисками – это серьезное испытание и нагрузка на ходовую часть, подвеску и трансмиссию авто. Как правило, понимание того, что машину следует срочно доставить в мастерскую, приходит одновременно с такими «симптомами», как вибрации по кузову при езде на высокой скорости, «уход» машины в сторону во время движения по прямой дороге.

Длительная езда на искривленных дисках требующих прокатки чревата деформацией или повреждением следующих элементов:

  • Колесные ступицы, подшипники;
  • Полуоси, приводы;
  • Элементы кузова, подвески, ходовой части;
  • Преждевременный износ покрышек.

В некоторых случаях поврежденные колесные диски являлись причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Заезд на бордюр двумя колесами

В данной ситуации лучше всего парковаться при параллельной парковке с бровкой. При подъезде необходимо руль до упора в сторону бровки и заехать передним колесом. Выравниваем руль и заезжаем задним колесом. Продолжаем движения до упора второго переднего колеса в бровку. Поворачиваем руль в сторону дороги и выравниваем расположение автомобиля для параллельной парковки.

При съезде выворачиваем руль до упора в сторону дороги. Подтягиваем автомобиль к краю бровки плавно, держа ногу на тормозе, спускаем первое колесо. Повторяем тоже самое с задним колесом. Важно следить за обстановкой не дороге и не создавать аварийной ситуации.

Читать еще:  Сад и огород

Колесные диски — виды и отличия, как выбрать подходящие?!

Человек изобрел колесо еще в незапамятные времена. Ученые утверждают, что это изобретение относится к пятому тысячелетию до нашей эры. Но мы ведь не можем знать этого точно, а потому все предположения будут спотыкаться о другие возможные варианты. И вообще, если вы думаете, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно, то вы глубоко ошибаетесь, потому что его изобретение еще продолжается. Каждый день конструкторы придумывают новые модели, а ученые разрабатывают новые сплавы. И если автомобилист XXI века говорит о колесе, он подразумевает автомобильный диск, от которого зависит многое, а иногда даже все.

Колеса с характером

Главная характеристика колеса современного автомобиля, способного развивать такую скорость, о которой пару десятков лет тому назад человек мог только мечтать – это, естественно, прочность. Потому сегодня конструкторы работают в основном на усовершенствование показателей прочности колесных дисков. На самом деле современный автомобильный диск способен выдерживать огромные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на автомобиле.

Второй определяющей характеристикой колесного диска является его масса. Если учесть тот факт, что диски имеют непосредственное отношение к неподрессоренным массам, то именно они и влияют на динамику и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода.

Также надо учитывать и тот факт, что чем меньше весят диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, уменьшает инерционный момент, позитивно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, увеличивает износостойкость деталей трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека

Производители автомобильных комплектующих могут сегодня предложить потребителю следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые, комбинированные или составные, а также композитные колеса. Сразу стоит отметить, что последний вид дисков стоит невероятно дорого, потому пока широкого распространения они, увы, не получили. А вот все остальные виды колес пользуются большой популярностью. Итак, начнем с обзора «штамповок», которые имеют право называться наиболее распространенными в силу своей бюджетности и неприхотливости.

Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)

Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.

Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.

Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)

Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм.

К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.

Однако не стоит идеализировать литые диски, потому как и они способны (просим прощения за каламбур) вставить палки в колеса. Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы».

Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)

Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.

Но если вы хотите, чтобы ваша машина была похожа на модницу из космополитичного Парижа, тогда вам этот вариант не подойдет: метод штамповки не позволяет разнообразить дизайн таких дисков, потому они выглядят намного проще литых, однако элегантность может быть сохранена и в простоте.

Комбинированные диски (от 3500 руб.)

Этот вид дисков совместил в себе характеристики и литых, и кованых изделий. К литым дискам крепятся кованые обода. Таким образом, производитель может мудрить с дизайн-возможностями литых дисков и придавать колесу прочность кованых. У таких колес практически нет недостатков, кроме одного – очень высокая цена. Но, как говорится, красота требует жертв, а если речь идет о прочности и безопасности, то эти жертвы ложатся на хрупкие плечи вашей кредитной карточки.

Читать еще:  Авто самоделки

Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков

Вид колесных дисковПлюсыМинусы
ШтампованныеНевысокая стоимость, возможность восстановления после поврежденияБольшая масса, невысокая стойкость к коррозии, непривлекательный внешний вид, при производстве могут допускаться погрешности, потому очень часто точность параметров – это не о штамповках
ЛитыеШирокие дизайнерские возможности, небольшая масса, высокая стойкость к коррозииПри сильном ударе разрушаются и не подлежат восстановлению, довольно высокая цена
КованыеВысокие показатели прочности и небольшой вес, а также возможность восстановления при поврежденииОграниченные возможности дизайна и довольно высокая цена
КомбинированныеВысокая прочность, незначительная масса, возможность восстановления после деформирования, широкие возможности дизайнаОчень дорогие

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля. Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу. Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.

Если вы точно знаете, какой размер ноги у вашего авто, приступайте к выбору, исходя из ваших собственных предпочтений и здравого рассудка. Должно быть учтено все, начиная от цены, массы и прочности и заканчивая возможностью восстановления и дизайнерскими решениями.

Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера следующую маркировку:

6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.

На первый взгляд все выглядит, словно староарамейские писания, но на самом деле все довольно-таки просто. Главное – научиться читать эти «наскальные», или, если вам так больше нравится, «надисковые» письмена.

Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.

H2 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).

PCD или «Pitch Circle Diameter» говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.

ET – это, пожалуй, самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.

DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда.

Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса. Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет.

Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после». И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector